Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мать художника И.Н. Крамского за вязанием

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
36x29 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
В собрании Острогожского музея хранится картина художника Карла Лемоха, на которой запечатлена мать художника Ивана Николаевича Крамского Анастасия Ивановна.

Карл Викентьевич Лемох — русский живописец-жанрист, учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Петербургской Академии художеств. Участник так называемого бунта четырнадцати. В 1863 году Лемох покинул Академию, став одним из членов-учредителей Артели художников, впоследствии — Товарищества передвижных художественных выставок. Художник писал преимущественно сцены из крестьянской жизни, нередко отличающиеся сентиментальной трактовкой облика детей и их характеров, обращался к сценам семейной жизни, иногда к сценам городского быта. Жил преимущественно в Санкт-Петербурге, зарабатывая частными уроками рисования в аристократических семьях. Лето проводил в подмосковном селе Ховрино, где построил себе художественную мастерскую.

Еще будучи членом Артели, Лемох принял приглашение давать частные уроки рисования детям будущего императора Александра III, в том числе и будущему последнему императору Николаю II. В 1875 году за семь выставленных на академической выставке картин Карлу Лемоху было присвоено звание академика Императорской Академии художеств. За обучение царской семьи Карлу Викентьевичу была назначена пожизненная пенсия. C 1897 года и почти до самой смерти художник занимал должность хранителя художественного отдела Русского музея императора Александра III.

Анастасию Ивановну Крамскую Карл Лемох изобразил сидящей на кровати с повязкой на голове, в очках, за вязанием чулка. На стене висит связка грибов, перед ней — толстая книга «Жития святых», в кувшинчике — распускающаяся вербочка, а на полу — теплые ботинки. По приглашению сына Анастасия Ивановна Крамская приезжала погостить в Москву, где Иван Николаевич расписывал храм Христа Спасителя. Пожилая женщина из провинции никак не могла привыкнуть к городским порядкам: не могла обедать в семь часов вечера и есть дорогие обеды, а обедала сама в 12 часов дня, и еду готовила себе сама, для чего ходила в лавочку и покупала продукты попроще и подешевле. И напрасно Иван Николаевич уговаривал ее садиться за общий стол. »…Господи, какая она старенькая, и все такая же добрая, только уж очень простая, до того проста…» — писал И.Н. Крамской своей жене. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мать художника И.Н. Крамского за вязанием

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
36x29 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%