Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Фальк Р.Р.
Цветы
#2
Роберт Фальк обучался живописи в частных студиях Константина Юона и Ильи Машкова, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Константин Коровин и Валентин Серов.

В 1910-х годах Фальк вступил в эпатажное художественное объединение «Бубновый валет», участники которого выступали против традиций академизма и реализма XIX века. «Валеты» писали живописно-пластические работы в стиле Поля Сезанна, вдохновлялись постимпрессионизмом, фовизмом и кубизмом.

Роберт Фальк в своих картинах добивался выразительной объемности формы, писал угловатыми пятнами насыщенного цвета.
#4
«В этот период я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской»,
— писал он впоследствии.
#5
Его пейзажи и натюрморты были лаконичны, порой даже скупы, лишены каких-либо красивостей. Главной особенностью работ Фалька была физическая, осязаемая полновесность изображаемого: домов или древесных крон, бутылок или глиняных крынок. Чтобы достичь этого эффекта, художник использовал приемы «вывесочного» примитива, утяжеляющие и уплотняющие объем.

Нагнетая внутреннее напряжение работ, Фальк не боялся резко деформировать изображаемые предметы. Художник стремился, по его собственным словам, «сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность».

От жизнерадостных холстов большинства участников «Бубнового валета» ранние произведения Фалька отличала некоторая сумрачность, скрытый драматизм, который заключался, впрочем, не в сюжетах, а лишь в живописном строе его работ.

Картина «Цветы», представленная в Астраханской картинной галерее, воплощает художественные поиски Фалька. Декоративность и авангардистское видение натюрморта ставит зрителя перед вопросом: «Что прекраснее — сама природа или ее художественное изображение, наполненное прекрасной искусственностью?» Фальк написал предметы так, как они могут выглядеть только на холсте, а никак не в реальности: яркие краски сложенных из бумаги роз уравновешивает блистательная белизна молочника, стоящего рядом.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Цветы

Время создания
1915 год
Размер
85x70 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фальк Р.Р. Коллекция работ

Стволы
Стволы
Приморская картинная галерея
Портрет Л.Г. Попеску
Портрет Л.Г. Попеску
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Заводской пейзаж
Заводской пейзаж
Шебекинский историко-художественный музей
Портрет Е.С. Потехиной
Портрет Е.С. Потехиной
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Крым. Козы. Каменистый пейзаж
Крым. Козы. Каменистый пейзаж
Симферопольский художественный музей
Амра. Мулатка
Амра. Мулатка
Новокузнецкий художественный музей
Турецкие бани в Бахчисарае
Турецкие бани в Бахчисарае
Радищевский музей
Лиза на солнце
Лиза на солнце
Музей изобразительных искусств Татарстана
Серково. Дмитровский уезд
Серково. Дмитровский уезд
Сахалинский областной художественный музей
Крым. Судак
Крым. Судак
Сахалинский областной художественный музей
Девушка у окна
Девушка у окна
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Автопортрет с шарфом
Автопортрет с шарфом
Тверская областная картинная галерея
Натюрморт. Овощи и кувшин
Натюрморт. Овощи и кувшин
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Женский портрет
Женский портрет
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Портрет художника Минчина
Портрет художника Минчина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Домик в деревне Пяткино
Домик в деревне Пяткино
Музей истории города Обнинска
Автопортрет на фоне окна
Автопортрет на фоне окна
Радищевский музей
Капитонова. В мастерской Юона
Капитонова. В мастерской Юона
Сахалинский областной художественный музей
Картина «Строительство Дворца Советов»
Картина «Строительство Дворца Советов»
Музей Москвы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%