Художник Александр Михайлович Герасимов был знаком и дружен со многими деятелями мировой и отечественной культуры. Он оставил галерею их портретов, которые уже сами по себе составляют явление реалистической художественной жизни. «Портретный жанр я считаю основным видом своего творчества, выражающим всю сущность художника», — говорил Александр Герасимов. За всю свою творческую жизнь А.М. Герасимов создал более 300 портретов. Если судить по вдохновенности и артистизму исполнения, любимыми моделями мастера были представители творческой интеллигенции, работавшие и получившие признание, как и сам художник. Интерес А.М. Герасимова к театру не был односторонним. Театральный мир Москвы интересовался живописью мастера. Интерес к возможностям Герасимова возникал в таких точках московской сцены, как театр В.Э. Мейерхольда и Малый театр.
Женский портрет прекрасен не только благодаря особой привлекательности модели, но и за счет своей театрализованной атмосферы. Артистка изображена сидящей в кресле в свободной непринужденной позе, ее внимательный, доброжелательный взгляд говорит о способности к контакту с аудиторией, способности к сопереживанию, глубине ее творческой натуры. Она состоит в увлеченной беседе с оставшимся «за кадром» собеседником, которым является сам художник. Здесь каждая деталь работает на образ: детали интерьера, особенности костюма, аксессуары. Себя же Александр Герасимов изобразил на заднем плане, непринужденно устроившимся рядом со своей моделью.
Особое внимание художник уделял написанию рук. Руки — это второй портрет человека. Руки выражают не только характер, но и профессию портретируемого и требуют такого же сходства с натурой, как и лицо. Художник не требовал от натурщицы неподвижного позирования, а напротив, желал, чтобы сохранялась естественность и раскованность позы, движения, мимики. И это ощущение симпатии и взаимопонимания художника и модели — основной эмоциональный тон в решении образа актрисы. При этом всякий раз, создавая очередной портрет, А.М. Герасимов старался передать индивидуальность портретируемого, оставляя своеобразную летопись своей эпохи.
Он видит в ней в первую очередь красивую, талантливую женщину и именно такой ее пишет. Она — эффектная прекрасная дама, словно пришедшая из былых эпох, в изысканном туалете с большим белым бантом на груди. Даже массивный перстень — украшение, которое, казалось бы, так несвойственно советской женщине, — смотрится на портрете весьма уместно, ведь А.М. Герасимов изображает портрет новой творческой элиты.
Женский портрет прекрасен не только благодаря особой привлекательности модели, но и за счет своей театрализованной атмосферы. Артистка изображена сидящей в кресле в свободной непринужденной позе, ее внимательный, доброжелательный взгляд говорит о способности к контакту с аудиторией, способности к сопереживанию, глубине ее творческой натуры. Она состоит в увлеченной беседе с оставшимся «за кадром» собеседником, которым является сам художник. Здесь каждая деталь работает на образ: детали интерьера, особенности костюма, аксессуары. Себя же Александр Герасимов изобразил на заднем плане, непринужденно устроившимся рядом со своей моделью.
Особое внимание художник уделял написанию рук. Руки — это второй портрет человека. Руки выражают не только характер, но и профессию портретируемого и требуют такого же сходства с натурой, как и лицо. Художник не требовал от натурщицы неподвижного позирования, а напротив, желал, чтобы сохранялась естественность и раскованность позы, движения, мимики. И это ощущение симпатии и взаимопонимания художника и модели — основной эмоциональный тон в решении образа актрисы. При этом всякий раз, создавая очередной портрет, А.М. Герасимов старался передать индивидуальность портретируемого, оставляя своеобразную летопись своей эпохи.
Он видит в ней в первую очередь красивую, талантливую женщину и именно такой ее пишет. Она — эффектная прекрасная дама, словно пришедшая из былых эпох, в изысканном туалете с большим белым бантом на груди. Даже массивный перстень — украшение, которое, казалось бы, так несвойственно советской женщине, — смотрится на портрете весьма уместно, ведь А.М. Герасимов изображает портрет новой творческой элиты.