Русский и советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог и профессор Александр Михайлович Герасимов (1881–1963) родился в провинциальном уездном городке Козлове Тамбовской губернии. Как и многие знаменитые художники начала XX столетия, он обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Обучение Александра Михайловича проходило в период с 1903 по 1915 год. Его наставниками стали русские живописцы Константин Алексеевич Коровин, Абрам Ефимович Архипов и Валентин Александрович Серов. После окончания училища мастер не получил широкого признания.
В 1915 году Александра Герасимова мобилизовали в армию. В Первой мировой войне он участвовал как служащий санитарного поезда на Южном фронте. После демобилизации художник вернулся в родной город, здесь он жил и работал вплоть до 1925 года. Последовал переезд в Москву.
Ассоциация художников революционной России, в которую вступил Александр Михайлович Герасимов, на тот момент существовала уже три года. Кроме того, он приступил к преподавательской деятельности в Московском государственном техникуме изобразительных искусств памяти восстания 1905 года — это учебное заведение открылось в декабре 1925 года.
Летом 1934-го Александр Герасимов получил возможность на три месяца отправиться в творческую командировку в Германию, Францию, Италию и Турцию. После Берлина он поехал в Париж, написал «Монмартр ночью» — картину, которая не экспонировалась на советских выставках, — работы «В кабаре. Париж», «Париж ночью», в Турции создал произведение «Айя-София».
В период с 1939 по 1954 год Александр Михайлович был председателем оргкомитета Союза художников СССР. Во время Великой Отечественной войны начал работать над портретами героев и участников сражений, пожертвовал сбережения на нужды Красной армии. 26 июля 1943 года Александру Герасимову в числе первых присвоили звание «Народный художник СССР».
Картина «Натюрморт. Розы» из коллекции Горловского
художественного музея была написана в 1953 году. Широкая корпусная манера
письма и яркая декоративность работы передает ощущение праздничности. Плотные,
смелые мазки, яркая палитра воспроизводят привлекательность опадающего, но еще
прекрасного букета.