После отъезда в Москву в 1925 году А.М. Герасимов часто посещал родной Козлов (в 1932 году переименован в Мичуринск). Любовь к малой родине у художника сохранилась на всю жизнь. «Аромат родных полей и степей привил мне любовь к живописи», — писал Александр Михайлович в своей книге воспоминаний.
На картине «Мастерская в Мичуринске» изображена усадьба отца Михаила Сафроновича Герасимова, где в центре находилась мастерская художника, в стенах которой было создано более сотни известных работ. Александр Михайлович сам переоборудовал амбар под свою мастерскую: пробил большое окно, как и в его московской мастерской. Однако света все равно было немного, да и холодно: мастерская не отапливалась, — но Герасимова вполне устраивало то место, где он мог работать во время пребывания в Мичуринске. Мастерская художника является частью музейного комплекса «Музей-усадьба народного художника СССР А.М. Герасимова», где сейчас находятся рабочий стол, мольберт, привезенный из московской мастерской, кисти и краски. Необычную ауру поддерживают семейные предметы быта, и особенно тот самый каменный пол, который был положен М.С. Герасимовым.
В музее-усадьбе сохранен типичный облик городской купеческой усадьбы конца XIX века: двухэтажный кирпичный дом, построенный в 1886 году отцом художника Михаилом Сафроновичем, надворные постройки, терраса. Здесь Александр Герасимов провел свои детские и юношеские годы, здесь жил с семьей после революции, с 1918 по 1925 год. Связь с родным городом художник не прерывал и после отъезда. Он приезжал сюда ежегодно, чтобы навестить родителей и сестру, а также и для творческой работы. Последний раз Александр Михайлович был в родительском доме в 1961 году.
Картина «Мастерская в Мичуринске», написанная в 1936 году, интересна не только с художественной точки зрения, но еще и тем, что помогла восстановить полуразрушенную мастерскую в период подготовки к открытию музея-усадьбы. На зимнем пейзаже изображен вид усадьбы: слева несохранившийся сарай, в центре старый деревянный забор, за которым расположена мастерская, окруженная деревьями; кирпичная стена дома с правой стороны. А.М. Герасимов великолепно передает зимнее настроение: снег, написанный в пастозе, с переходами от кристально-белого к серо-голубому, объемный, рыхлый; оставленные детьми деревянные санки, припорошенная снегом солома. Картина наполнена особым настроением — любовью к отеческому дому, к годам, проведенным в родном Козлове-Мичуринске.
На картине «Мастерская в Мичуринске» изображена усадьба отца Михаила Сафроновича Герасимова, где в центре находилась мастерская художника, в стенах которой было создано более сотни известных работ. Александр Михайлович сам переоборудовал амбар под свою мастерскую: пробил большое окно, как и в его московской мастерской. Однако света все равно было немного, да и холодно: мастерская не отапливалась, — но Герасимова вполне устраивало то место, где он мог работать во время пребывания в Мичуринске. Мастерская художника является частью музейного комплекса «Музей-усадьба народного художника СССР А.М. Герасимова», где сейчас находятся рабочий стол, мольберт, привезенный из московской мастерской, кисти и краски. Необычную ауру поддерживают семейные предметы быта, и особенно тот самый каменный пол, который был положен М.С. Герасимовым.
В музее-усадьбе сохранен типичный облик городской купеческой усадьбы конца XIX века: двухэтажный кирпичный дом, построенный в 1886 году отцом художника Михаилом Сафроновичем, надворные постройки, терраса. Здесь Александр Герасимов провел свои детские и юношеские годы, здесь жил с семьей после революции, с 1918 по 1925 год. Связь с родным городом художник не прерывал и после отъезда. Он приезжал сюда ежегодно, чтобы навестить родителей и сестру, а также и для творческой работы. Последний раз Александр Михайлович был в родительском доме в 1961 году.
Картина «Мастерская в Мичуринске», написанная в 1936 году, интересна не только с художественной точки зрения, но еще и тем, что помогла восстановить полуразрушенную мастерскую в период подготовки к открытию музея-усадьбы. На зимнем пейзаже изображен вид усадьбы: слева несохранившийся сарай, в центре старый деревянный забор, за которым расположена мастерская, окруженная деревьями; кирпичная стена дома с правой стороны. А.М. Герасимов великолепно передает зимнее настроение: снег, написанный в пастозе, с переходами от кристально-белого к серо-голубому, объемный, рыхлый; оставленные детьми деревянные санки, припорошенная снегом солома. Картина наполнена особым настроением — любовью к отеческому дому, к годам, проведенным в родном Козлове-Мичуринске.