Народный художник СССР Александр Михайлович Герасимов — выдающийся портретист своего времени. Он обладал уникальной способностью быстро и точно улавливать портретное сходство. Поэтому художник себя воспринимал и позиционировал в первую очередь как портретист.
Женский портрет
Время создания
1923
Место создания
город Козлов, Тамбовская губерния, СССР
Размер
111x79 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#3
#7
Портретный жанр я считаю основным видом своего творчества, выражающим мою сущность как художника.
Герасимов А.М.
#5
Среди многих работ, написанных в этом жанре, у мастера изобразительного искусства был и портрет его жены. Лидия Николаевна, в девичестве Рахмарова (1887–1978 годы), уроженка Саратовской губернии, была дворянского происхождения. Высокообразованная, добродушная и благородная женщина в совершенстве знала несколько иностранных языков. Ее всегда видели с книгой в руке. Лидия Николаевна окончила Саратовскую Мариинскую женскую гимназию с правом преподавания. Она имела богатую библиотеку со старой энциклопедией и раритетными изданиями. В 1910 году устроилась работать в Козловскую женскую гимназию, была классной дамой (классным руководителем). После войны, поселившись в Соколе с Александром Михайловичем, она занялась домом и садом. Лидия Николаевна обладала тонким художественным вкусом. С Александром Герасимовым они поженились в 1913 году.
Александр Михайлович не раз отмечал в автобиографической книге «Жизнь художника»: «Работая над портретом — все равно акварелью или маслом — я никогда не делаю предварительного рисунка. И вот почему: перед началом портретирования я прошу того, кто мне позирует: „Пожалуйста, говорите, двигайтесь, мне нужна примерно такая-то поза“. Но вот как раз, когда начинаешь работать, модель повернулась и стала интереснее, а вам жалко расстаться с проштудированным рисунком… Своей модели я разрешаю частый отдых, беседую с портретируемым, вызываю его на естественное, жизненное положение». Портрет жены художника выполнен акварелью в лучших традициях русского портретного искусства, в стиле его учителя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Валентина Серова. Дама с достоинством, знающая себе цену. Неброская красота, изящество, женственность и строгость хранительницы домашнего очага — характерные черты портретируемой.
Александр Михайлович не раз отмечал в автобиографической книге «Жизнь художника»: «Работая над портретом — все равно акварелью или маслом — я никогда не делаю предварительного рисунка. И вот почему: перед началом портретирования я прошу того, кто мне позирует: „Пожалуйста, говорите, двигайтесь, мне нужна примерно такая-то поза“. Но вот как раз, когда начинаешь работать, модель повернулась и стала интереснее, а вам жалко расстаться с проштудированным рисунком… Своей модели я разрешаю частый отдых, беседую с портретируемым, вызываю его на естественное, жизненное положение». Портрет жены художника выполнен акварелью в лучших традициях русского портретного искусства, в стиле его учителя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Валентина Серова. Дама с достоинством, знающая себе цену. Неброская красота, изящество, женственность и строгость хранительницы домашнего очага — характерные черты портретируемой.
#6
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Женский портрет
Время создания
1923
Место создания
город Козлов, Тамбовская губерния, СССР
Размер
111x79 см
Техника
бумага, акварель, гуашь
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться