В 1925 году наступает новый период в жизни и творчестве Александра Герасимова. Вместе с труппой музыкального театра оперетты, гастролировавшей в Козлове, художник уезжает в Москву. Именно в столице Александр Михайлович получил звание народного художника СССР, был выбран первым президентом Академии художеств СССР, приобрел статус крупного общественного деятеля. К 800-летию столицы Александр Герасимов написал несколько картин, одна из них — «Казанский вокзал». Картина была представлена на выставке «Москва и москвичи» в 1947 году.
Современное здание Казанского вокзала появилось благодаря строительству железной дороги между Москвой и Казанью. Оно заменило деревянное здание Рязанского вокзала, построенное в 1864 году и называвшееся так по наименованию Московско-Рязанской железной дороги. В 1912 году между Москвой и Казанью построили железную дорогу, в связи с чем переименовали и вокзал. Еще около 20 лет использовались оба названия. В 1913 году началось строительство нового здания по проекту А.В. Щусева. На строительство были отпущены значительные средства, что позволило привлечь к работе лучших архитекторов, инженеров и художников России — среди последних Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере.
Для изображения Александр Герасимов выбирает удачный ракурс: видно не только здание самого вокзала, но и многолюдную Комсомольскую площадь с легковыми автомобилями на фоне многоэтажных зданий и пешеходами, спешащими к зданию вокзала. Художник мастерски прописал уникальную архитектуру вокзального комплекса: одну из башен, стилизованную под башню Сююмбике Казанского кремля, со шпилем, увенчанным изображением дракона Зиланта, часы со знаками зодиака на циферблате, многочисленные колонны, арки, пилястры. Техника, выбранная художником, — акварель и гуашь — великолепно отображает высокое небо с полупрозрачными облаками и стаю пролетающих белых голубей. Все это подчеркивает масштаб здания и его величие. В работе Герасимова прослеживается характерный реалистический стиль художника. Несмотря на его огромную любовь к написанию портретов, монументальной живописи, особое внимание в своем творчестве Александр Герасимов уделял пейзажу, в том числе и городскому.
Современное здание Казанского вокзала появилось благодаря строительству железной дороги между Москвой и Казанью. Оно заменило деревянное здание Рязанского вокзала, построенное в 1864 году и называвшееся так по наименованию Московско-Рязанской железной дороги. В 1912 году между Москвой и Казанью построили железную дорогу, в связи с чем переименовали и вокзал. Еще около 20 лет использовались оба названия. В 1913 году началось строительство нового здания по проекту А.В. Щусева. На строительство были отпущены значительные средства, что позволило привлечь к работе лучших архитекторов, инженеров и художников России — среди последних Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере.
Для изображения Александр Герасимов выбирает удачный ракурс: видно не только здание самого вокзала, но и многолюдную Комсомольскую площадь с легковыми автомобилями на фоне многоэтажных зданий и пешеходами, спешащими к зданию вокзала. Художник мастерски прописал уникальную архитектуру вокзального комплекса: одну из башен, стилизованную под башню Сююмбике Казанского кремля, со шпилем, увенчанным изображением дракона Зиланта, часы со знаками зодиака на циферблате, многочисленные колонны, арки, пилястры. Техника, выбранная художником, — акварель и гуашь — великолепно отображает высокое небо с полупрозрачными облаками и стаю пролетающих белых голубей. Все это подчеркивает масштаб здания и его величие. В работе Герасимова прослеживается характерный реалистический стиль художника. Несмотря на его огромную любовь к написанию портретов, монументальной живописи, особое внимание в своем творчестве Александр Герасимов уделял пейзажу, в том числе и городскому.