Александр Михайлович обладал ярким талантом и широтой живописного темперамента. Он был непримиримым реалистом, не склонным ни к каким компромиссам. Реализм его облекался в поэтическую форму, трогал своей простотой и ясностью. Несмотря на его огромную любовь к написанию портретов, монументальной живописи, особое внимание в своем творчестве он уделил пейзажу. Каждый из них наполнен лирическими чувствами, которые охватывают человека при взгляде на родные просторы. Искренняя взволнованность изображаемым всегда сопутствовала пейзажам Александра Михайловича Герасимова. «Мою любовь к живописи питал аромат родных полей и степей», — неоднократно утверждал он. Эти строки могут служить девизом всего творчества художника.
Александр Герасимов писал картину в Абрамцево, в знаковом для российской культуры месте. Поместье часто переходило к разным владельцам, но известность к нему пришла, когда усадьбу купил писатель Сергей Аксаков. У него гостили Гоголь, Тургенев и Тютчев, там Аксаков написал свои самые знаменитые произведения: «Аленький цветочек», «Семейную хронику», «Детские годы Багрова-внука». Десятилетия спустя, когда хозяином усадьбы стал крупный промышленник и меценат Савва Мамонтов, в Абрамцево часто бывали и работали многие художники и артисты: Поленов и Васнецов, Серов и Репин, Нестеров, Левитан и Врубель, Шаляпин и Ермолова, — они даже образовали знаменитый мамонтовский кружок. В советское время вокруг усадьбы вырос дачный поселок художников.
У картины «В осеннем саду» особый композиционный строй, свой формат. Герасимов не ограничил себя только натурным впечатлением пейзажа — он безупречно строит перспективу дорожки, которая устремлена далеко в глубь сада. Картина наполнена золотом осенних дней, бархатом увядающей природы. Осеннюю природу Александр Михайлович Герасимов любил писать не в периоде грустного, безропотного увядания, а в момент ее последнего пышного торжественного убранства. Пейзажи Александра Герасимова, даже относящиеся к самому началу его творчества, можно охарактеризовать словами французского живописца Жака-Луи Давида: «В вашей картине есть главное качество — чувство, именно оно придает господствующий характер произведению».
Александр Герасимов писал картину в Абрамцево, в знаковом для российской культуры месте. Поместье часто переходило к разным владельцам, но известность к нему пришла, когда усадьбу купил писатель Сергей Аксаков. У него гостили Гоголь, Тургенев и Тютчев, там Аксаков написал свои самые знаменитые произведения: «Аленький цветочек», «Семейную хронику», «Детские годы Багрова-внука». Десятилетия спустя, когда хозяином усадьбы стал крупный промышленник и меценат Савва Мамонтов, в Абрамцево часто бывали и работали многие художники и артисты: Поленов и Васнецов, Серов и Репин, Нестеров, Левитан и Врубель, Шаляпин и Ермолова, — они даже образовали знаменитый мамонтовский кружок. В советское время вокруг усадьбы вырос дачный поселок художников.
У картины «В осеннем саду» особый композиционный строй, свой формат. Герасимов не ограничил себя только натурным впечатлением пейзажа — он безупречно строит перспективу дорожки, которая устремлена далеко в глубь сада. Картина наполнена золотом осенних дней, бархатом увядающей природы. Осеннюю природу Александр Михайлович Герасимов любил писать не в периоде грустного, безропотного увядания, а в момент ее последнего пышного торжественного убранства. Пейзажи Александра Герасимова, даже относящиеся к самому началу его творчества, можно охарактеризовать словами французского живописца Жака-Луи Давида: «В вашей картине есть главное качество — чувство, именно оно придает господствующий характер произведению».