В 1912 году Александр Герасимов был частым гостем на даче известного русского писателя и корреспондента Владимира Гиляровского в Гиляевке. Там он познакомился с искусствоведом Виктором Михайловичем Лобановым, мужем Надежды Гиляровской, дочери писателя.
Атмосфера складывалась самая благоприятная: много разговаривали об искусстве и литературе, шутили, пили чай. Все располагало к творчеству. С большим интересом, с чувством творческого поиска в Гиляевке были написаны портрет В.А. Гиляровского — хозяина дома, — портрет его дочери Надежды и портрет Виктора Лобанова. Художник изобразил Виктора Михайловича на излюбленном месте отдыха семьи — террасе. Проницательный взгляд героя портрета обращен к зрителю. Александр Михайлович Герасимов изображает человека на отдыхе — это видно по расположению его фигуры. На коленях В.М. Лобанова лежит книга — неизменный спутник его жизни.
Александр Герасимов в эти годы являлся учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В этот период молодой художник искал новые краски мира и жизни, новые образы в искусстве и особенности их передачи. Уделяя много времени посещению мастерской Константина Коровина, он берет все то лучшее, что Константин Алексеевич вносит в искусство живописи, о чем говорит своим ученикам. В произведении Александр Михайлович Герасимов экспериментирует с техникой написания: картина создана в стиле Коровина дробным мелким мазком; колористическое разнообразие создает впечатление зелени летней поры, яркости солнечных бликов. Неизменен натюрморт на столе: все те же цветы, ягоды, как неизменное впечатление от этого прекрасного летнего времени, которое представляет зрителю художник.
Познакомившись с Александром Герасимовым, Виктор Михайлович, искусствовед по роду занятий, многие годы не прерывал с ним общения. Творческое развитие художника постоянно было в поле его зрения. Встречи, беседы об искусстве и жизни двух интересных людей послужили основой для книги-монографии Виктора Михайловича Лобанова об Александре Михайловиче Герасимове. Книга вышла в свет в 1943 году.
Атмосфера складывалась самая благоприятная: много разговаривали об искусстве и литературе, шутили, пили чай. Все располагало к творчеству. С большим интересом, с чувством творческого поиска в Гиляевке были написаны портрет В.А. Гиляровского — хозяина дома, — портрет его дочери Надежды и портрет Виктора Лобанова. Художник изобразил Виктора Михайловича на излюбленном месте отдыха семьи — террасе. Проницательный взгляд героя портрета обращен к зрителю. Александр Михайлович Герасимов изображает человека на отдыхе — это видно по расположению его фигуры. На коленях В.М. Лобанова лежит книга — неизменный спутник его жизни.
Александр Герасимов в эти годы являлся учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В этот период молодой художник искал новые краски мира и жизни, новые образы в искусстве и особенности их передачи. Уделяя много времени посещению мастерской Константина Коровина, он берет все то лучшее, что Константин Алексеевич вносит в искусство живописи, о чем говорит своим ученикам. В произведении Александр Михайлович Герасимов экспериментирует с техникой написания: картина создана в стиле Коровина дробным мелким мазком; колористическое разнообразие создает впечатление зелени летней поры, яркости солнечных бликов. Неизменен натюрморт на столе: все те же цветы, ягоды, как неизменное впечатление от этого прекрасного летнего времени, которое представляет зрителю художник.
Познакомившись с Александром Герасимовым, Виктор Михайлович, искусствовед по роду занятий, многие годы не прерывал с ним общения. Творческое развитие художника постоянно было в поле его зрения. Встречи, беседы об искусстве и жизни двух интересных людей послужили основой для книги-монографии Виктора Михайловича Лобанова об Александре Михайловиче Герасимове. Книга вышла в свет в 1943 году.