«Лучшим певцом весны» назвал художника Александра Герасимова известный писатель, журналист и краевед Владимир Гиляровский — друг и советчик основателя Астраханской картинной галереи Павла Догадина. Именно «дядя Гиляй» посоветовал Догадину приоберсти в свою коллекцию несколько работ молодого живописца, талантом которого восхищалась просвещенная московская интеллигенция. Так в собрании Догадина оказалось несколько картин Герасимова: «Окно», «Весна», «Сад», а также представленные в экспозиции «Пионы».
«Пионы» Герасимова написаны очень живо и сочно. Работа раскрывается на расстоянии: чем дальше зритель отходит от полотна, тем яснее и объемнее выглядит для него изображение пышных, тяжеловатых цветов, прозрачных ваз, зеркальной поверхности стола и буйных крон деревьев за окном. Вблизи же контуры цветов и других предметов расплываются, но в то же время становятся более отчетливыми смелые, экспрессивные мазки.
Для «Пионов» Герасимов избрал пастозную (от итальянского «pastoso» — «тестообразный») технику, популярную в масляной живописи. Это полотно художник написал непрозрачными слоями, перекрывающими друг друга, и плотными энергичными мазками, которые придают изображению иллюзию рельефа.
«Пионы» Герасимов создал в 1914 году под влиянием живописи импрессионистов. Ранние работы художника отличали энергичная и даже задорная манера письма, обилие ярких живых цветов. Однако известен Герасимов стал как мастер социалистического реализма — идейного метода в искусстве, основной целью которого было изображение реалистичных и в то же время отчасти романтичных социалистических идеалов. Часто героями картин зрелого Герасимова становились партийные деятели, в частности Иосиф Сталин.
Именно соцреалистические работы принесли Герасимову почетное звание Народного художника СССР. Живописец стал одним из первых кавалеров этого звания вместе с Верой Мухиной и Борисом Иогансоном. За свою жизнь Герасимов получил четыре Сталинские премии, орден Ленина и орден Трудового Красного Знамени, а в 1947–1957 годах он возглавлял Академию художеств СССР.
«Пионы» Герасимова написаны очень живо и сочно. Работа раскрывается на расстоянии: чем дальше зритель отходит от полотна, тем яснее и объемнее выглядит для него изображение пышных, тяжеловатых цветов, прозрачных ваз, зеркальной поверхности стола и буйных крон деревьев за окном. Вблизи же контуры цветов и других предметов расплываются, но в то же время становятся более отчетливыми смелые, экспрессивные мазки.
Для «Пионов» Герасимов избрал пастозную (от итальянского «pastoso» — «тестообразный») технику, популярную в масляной живописи. Это полотно художник написал непрозрачными слоями, перекрывающими друг друга, и плотными энергичными мазками, которые придают изображению иллюзию рельефа.
«Пионы» Герасимов создал в 1914 году под влиянием живописи импрессионистов. Ранние работы художника отличали энергичная и даже задорная манера письма, обилие ярких живых цветов. Однако известен Герасимов стал как мастер социалистического реализма — идейного метода в искусстве, основной целью которого было изображение реалистичных и в то же время отчасти романтичных социалистических идеалов. Часто героями картин зрелого Герасимова становились партийные деятели, в частности Иосиф Сталин.
Именно соцреалистические работы принесли Герасимову почетное звание Народного художника СССР. Живописец стал одним из первых кавалеров этого звания вместе с Верой Мухиной и Борисом Иогансоном. За свою жизнь Герасимов получил четыре Сталинские премии, орден Ленина и орден Трудового Красного Знамени, а в 1947–1957 годах он возглавлял Академию художеств СССР.