Через всю свою творческую жизнь Александр Герасимов пронес влюбленность в натюрморт. Он охотно вводит самые разнообразные предметы в тематические композиции, с удовольствием пишет тона мебели красного дерева, благородное свечение бронзы, стекло и фарфор. Но главный герой герасимовской «тихой натуры» — цветы.
Натюрморты составляют значительную часть творческого наследия художника. В них особенно проявлялись особенности его живописи, его темпераментное ощущение силы и одухотворенности цвета. Не случайно почти все лучшие произведения этого жанра написаны художником без специальной предварительной подготовки, по мгновенному побуждению, когда живописец вдруг увидел нечто необыкновенное в склоненном стебле, игре зеленого тона в листве или в мягком отражении цветочного многоцветья в зеркале. Сам он говорил: «Цветы — это благоухающие соки земли, бьющие через ее толщу», «Они прочищают глаз», «Я люблю, чтобы мои розы выплескивались за край холста». Художник мог найти душу натюрморта — особую красоту, избранность мотива. Основной дар — видеть красоту везде. Александра Герасимова можно назвать живописцем, влюбленным в жизнь.
Натюрморты составляют значительную часть творческого наследия художника. В них особенно проявлялись особенности его живописи, его темпераментное ощущение силы и одухотворенности цвета. Не случайно почти все лучшие произведения этого жанра написаны художником без специальной предварительной подготовки, по мгновенному побуждению, когда живописец вдруг увидел нечто необыкновенное в склоненном стебле, игре зеленого тона в листве или в мягком отражении цветочного многоцветья в зеркале. Сам он говорил: «Цветы — это благоухающие соки земли, бьющие через ее толщу», «Они прочищают глаз», «Я люблю, чтобы мои розы выплескивались за край холста». Художник мог найти душу натюрморта — особую красоту, избранность мотива. Основной дар — видеть красоту везде. Александра Герасимова можно назвать живописцем, влюбленным в жизнь.
У Александра Михайловича есть ряд натюрмортов, где в центре композиции большой букет в простой и изящной вазе, например, как и в картине «Розы». Букеты у художника всегда составлены с большим вкусом и с учетом специфики каждого цветка. Часто при построении натюрморта художник использует дополнительный эффект двойных и тройных рефлексов, вводя большие отражающие свет плоскости — зеркала, гладкие блестящие металлические подносы. Этот эффект с удивительным мастерством использован в «Розах». Основу его составляет сопоставление написанных на первом плане двух роскошных букетов от светло-красных до бордовых, от белых и кремовых, а также желтых роз в прозрачных вазах и их отражения в зеркале. Это позволило художнику изобразить букеты как бы с другой стороны и в то же время сопоставить яркие цвета первого плана с более приглушенным, холодноватым отражением в зеркале. Как правило, Александр Михайлович рисует парные букеты, зрительно объединенные в один. Вода в вазах прозрачная, видны все стебельки и листочки. Завершающим штрихом на картине смотрится трюмо красного дерева с красивой металлической ручкой маленького ящика.