Якутский живописец Афанасий Осипов родился в 1928 году в Горном улусе в Якутии. Техникум он закончил в Якутске, а учился живописи в Москве — в государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова.
В женском портрете 1956 года кисти живописца Афанасия Осипова изображена супруга якутского художника Семена Александрова — Тася Александрова. Художников связывала не только дружба и общие интересы, но и преподавательская деятельность в Якутском художественном училище, в котором Афанасий Осипов трудился недолгое время после окончания живописного факультета Московского государственного института имени В.И. Сурикова.
Портретист и пейзажист Афанасий Осипов уже в начале творческого пути создал такие работы, как «Портрет М.И. Жиркова», «Портрет поэта С.Р. Кулачикова-Эллея» и «Изгнание шамана». Последователь русской реалистической школы живописи, Афанасий Осипов тонко передаёт индивидуальные черты в облике героини: строгий, слегка усталый взгляд и сомкнутое положение кистей рук раскрывает сдержанный, спокойный и рассудительный характер героини. Женщина предстает перед нами сидящей на стуле на темно-умбровом фоне, одетая в бордовое платье, на голову накинута шаль. Геометрический центр картины — это закрепленная на груди круглая черная брошь, обрамленная в металл золотистого цвета с полупрозрачным камнем в середине. По всей вероятности, украшение имело важное значение и особую, не только декоративно-эстетическую функцию, но и выступала как семейная реликвия, поэтому автор прописывает ее особенно живописно. Как отмечает искусствовед И.А. Потапов, первые портреты Афанасия Осипова были созданы по принципу строго постановочных портретов: «Лица изображенных выступают из темного фона холста, доминируя на центральном поле. Осипов начал в русле той давней традиционной линии, которая имела особенно большой количественный вес в развитии советского живописного портрета послевоенного десятилетия». Этот женский портрет экспонировался на зональной выставке в Иркутске, по результатам которой в 1956 году Афанасия Осипова приняли в Союз художников СССР.
В женском портрете 1956 года кисти живописца Афанасия Осипова изображена супруга якутского художника Семена Александрова — Тася Александрова. Художников связывала не только дружба и общие интересы, но и преподавательская деятельность в Якутском художественном училище, в котором Афанасий Осипов трудился недолгое время после окончания живописного факультета Московского государственного института имени В.И. Сурикова.
Портретист и пейзажист Афанасий Осипов уже в начале творческого пути создал такие работы, как «Портрет М.И. Жиркова», «Портрет поэта С.Р. Кулачикова-Эллея» и «Изгнание шамана». Последователь русской реалистической школы живописи, Афанасий Осипов тонко передаёт индивидуальные черты в облике героини: строгий, слегка усталый взгляд и сомкнутое положение кистей рук раскрывает сдержанный, спокойный и рассудительный характер героини. Женщина предстает перед нами сидящей на стуле на темно-умбровом фоне, одетая в бордовое платье, на голову накинута шаль. Геометрический центр картины — это закрепленная на груди круглая черная брошь, обрамленная в металл золотистого цвета с полупрозрачным камнем в середине. По всей вероятности, украшение имело важное значение и особую, не только декоративно-эстетическую функцию, но и выступала как семейная реликвия, поэтому автор прописывает ее особенно живописно. Как отмечает искусствовед И.А. Потапов, первые портреты Афанасия Осипова были созданы по принципу строго постановочных портретов: «Лица изображенных выступают из темного фона холста, доминируя на центральном поле. Осипов начал в русле той давней традиционной линии, которая имела особенно большой количественный вес в развитии советского живописного портрета послевоенного десятилетия». Этот женский портрет экспонировался на зональной выставке в Иркутске, по результатам которой в 1956 году Афанасия Осипова приняли в Союз художников СССР.