Развитие живописи Якутии на протяжении многих десятилетий тесно связано с творчеством Афанасия Осипова. Афанасий Осипов — Народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени Ильи Репина, действительный член Российской академии художеств. Художник относится к числу мастеров, чье искусство нашло признание в самом начале творческого пути, во второй половине 1950-х годов. Осипов представляет поколение, которое сформировалось в послевоенное десятилетие и вступило в творческую жизнь на том историческом рубеже, когда начинался новый период развития советского изобразительного искусства. Известно, что с конца 1950-х — начала 1960-х годов, в период короткой политической «оттепели», в культурной жизни России происходят значительные перемены. В Якутии к этому времени сформировалась группа молодых прогрессивных живописцев, все они являлись выпускниками центральных художественных вузов. Творчество Афанасия Осипова, выпускника Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова, тесно связано с традициями русского реализма и советской живописи. Столь же значительна для понимания искусства Осипова связь его с родиной, Якутией — ее природой, историей и культурой. Якутского живописца привлекают и сдержанные северные пейзажи, труднодоступные горы, а также героика трудовых будней оленеводов и тема освоения природы Крайнего Севера человеком.
На полотне изображен оленевод Илья Клепечин. Жизненная сила, волевая энергия выражены в сиянии красок лица, горячий колорит которого контрастирует с белоснежным фоном. Цельность силуэта и красочность пятна, точка зрения несколько снизу усиливают впечатление значительности и монументальности изображенного человека. Оленевод изображен в традиционной одежде из шкур. Этюды были созданы художником во время очередной поездки в Нижнеколымский район Якутии в поселок Андрюшкино.
В нижнем правом углу картины можно увидеть монограмму — многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи.
На полотне изображен оленевод Илья Клепечин. Жизненная сила, волевая энергия выражены в сиянии красок лица, горячий колорит которого контрастирует с белоснежным фоном. Цельность силуэта и красочность пятна, точка зрения несколько снизу усиливают впечатление значительности и монументальности изображенного человека. Оленевод изображен в традиционной одежде из шкур. Этюды были созданы художником во время очередной поездки в Нижнеколымский район Якутии в поселок Андрюшкино.
В нижнем правом углу картины можно увидеть монограмму — многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи.