В экспозиции представлены работы якутского живописца, Народного художника СССР, академика Российской академии художеств, Афанасия Осипова. Его работы были представлены на различных всесоюзных и всероссийских выставках, а также в экспозициях за рубежом. Картины Осипова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в частных собраниях России и зарубежья.
Художник путешествовал по разным странам и из каждой поездки привозил серии картин и этюдов.
Монголия, Киргизия, Бурятия, Гималаи, Алтай предстают в пейзажах художника как прекрасный мир степей и гор, хранящий тайны рождения и миграций древних народов Азии. Серия «По горному Алтаю» являет собой эстетически тонкие пейзажные композиции, запечатлевшие захватывающую красоту природы «золотого края». Ведь именно так переводится слово «Алтай». По другой версии — «главные горы», от «ал» — главный, «тай» — вершина. Также в серию «По горному Алтаю» входят следующие произведения: «Исток реки Бия», «Весна на Бии», «Сосны на берегу реки», «У Телецкого озера». Все работы запечатлели не только красивые виды «золотого края», но и передали особый мистический дух сакрального для жителей места.
Выбирая для большинства своих пейзажей удлиненный по горизонтали формат, художник исходил из особенностей северного ландшафта и установки на концепцию эпического пейзажа. Концепция эпического пейзажа включает в себя достаточно четко выраженные черты и романтического, и героического, и возвышенно-идеального пейзажа. Изображение его в обычном, укороченном формате выглядит фрагментарным, неполным. Афанасий Осипов предпочитал писать многоплановые и широкоформатные картины — гористые, долинные виды, с перелесками, озерами и излучинами рек и ручейков. Притягательность пейзажей художника в большей степени объясняется выразительной композицией и единством и гармонией красок. Колорит полотна благодаря сочетанию золотистых оттенков листвы и лазурно-голубого неба передает свежесть и хрустальную чистоту дня, прохладу горного воздуха.
Художник путешествовал по разным странам и из каждой поездки привозил серии картин и этюдов.
Монголия, Киргизия, Бурятия, Гималаи, Алтай предстают в пейзажах художника как прекрасный мир степей и гор, хранящий тайны рождения и миграций древних народов Азии. Серия «По горному Алтаю» являет собой эстетически тонкие пейзажные композиции, запечатлевшие захватывающую красоту природы «золотого края». Ведь именно так переводится слово «Алтай». По другой версии — «главные горы», от «ал» — главный, «тай» — вершина. Также в серию «По горному Алтаю» входят следующие произведения: «Исток реки Бия», «Весна на Бии», «Сосны на берегу реки», «У Телецкого озера». Все работы запечатлели не только красивые виды «золотого края», но и передали особый мистический дух сакрального для жителей места.
Выбирая для большинства своих пейзажей удлиненный по горизонтали формат, художник исходил из особенностей северного ландшафта и установки на концепцию эпического пейзажа. Концепция эпического пейзажа включает в себя достаточно четко выраженные черты и романтического, и героического, и возвышенно-идеального пейзажа. Изображение его в обычном, укороченном формате выглядит фрагментарным, неполным. Афанасий Осипов предпочитал писать многоплановые и широкоформатные картины — гористые, долинные виды, с перелесками, озерами и излучинами рек и ручейков. Притягательность пейзажей художника в большей степени объясняется выразительной композицией и единством и гармонией красок. Колорит полотна благодаря сочетанию золотистых оттенков листвы и лазурно-голубого неба передает свежесть и хрустальную чистоту дня, прохладу горного воздуха.