Вернувшись на родину, Осипов преподавал в Якутском художественном училище, много ездил по республике, долгие годы возглавлял Союз художников Якутии, организовывал выставки. Писал картины больших строек республики, пейзажи, а также портреты своих земляков — простых людей и выдающихся современников.
На полотне из экспозиции «Художественный мир Афанасия Осипова» художник изобразил эвенку Евдокию Слепцову. Она — кавалер ордена Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области сельского хозяйства. В народе её называли «Долгунча». Она была удачливой охотницей, метким стрелком и при этом в совершенстве владела навыками традиционной выделки и шитья изделий из меха и кожи. Один костюм, выполненный мастерицей, хранится в Российском Этнографическом музее в Санкт-Петербурге. Современники вспоминают о Долгунче, как о добром, отзывчивом человеке, знающем и чтящем свою национальную культуру во всех ее проявлениях.
В портрете Евдокии Слепцовой акцент поставлен на традиционном наряде. У женщин северных народов было принято самостоятельно расшивать одежды, при этом каждый символ в орнаменте имеет своё значение. Под кафтаном виден традиционный передник. Обычно он завязывается на прочные шнурки на шее и талии. К нижней половине передника женщины подшивали обереги и различного рода украшения, включая медные колокольчики, колечки, меховые кисточки.
Афанасий Осипов написал портрет в 2000 году. Путешествуя по северу Якутии, он мог на длительное время остаться наедине с природой, жить в палатке, работая на пленэре.