Якутский живописец Афанасий Осипов родился 28 февраля 1928 года. Он родился в якутском селе, а в юности, закончив школу и техникум, отправился в Москву обучаться в Московской средней художественной школе при институте имени В.И. Сурикова, а после поступил и в институт. Осипов участвовал во всесоюзных и зарубежных художественных выставках, стал Народным художником СССР, академиком Российской академии художеств, был удостоен Государственной премии РФ имени И. Репина.
В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) представлен триптих Афанасия Осипова «Архангайские араты». Триптихом называют произведение, состоящее из трёх частей, объединенных общей идеей. Афанасий Осипов посвятил его архангайским аратам — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Их главное занятие — скотоводство.
В левой части триптиха «Архангайские араты» на первом плане изображены два арата и оседланный конь. Скакун в культуре древних кочевников — это живой образ божества.
Как часть триптиха, работа во многом близка полотну «Гуртовщики». Большинство работ Афанасия Осипова из монгольского цикла показывают аутентичную жизнь селян-кочевников. За несколько столетий быт кочевников-аратов почти не изменился, ведь они чтут традиционные технологии ухода за животными и выпаса скота.
Араты одеты в национальные одежды. Она обусловлена суровым климатом и приспособлена к кочевому образу жизни, в ней продумана мельчайшая ее деталь. Путешественники отмечали, что этот народ создал одежду, соответствующую всем сезонам и потребностям. Традиционный халат араты носили как в рабочие, так и в праздничные дни. Он был похож на длинную, свободную цельную мантию с рукавами и воротником. Широкие полы халата накладывались спереди друг на друга и закреплялись поясом.
Картина выполнена в смешанной гамме. Тёплый передний и средний план — выжженая под палящим солнцем трава в долине и животные, пасущиеся здесь — сменяется на холодную палитру затененных облаками гор и горизонта в синей дымке.
В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) представлен триптих Афанасия Осипова «Архангайские араты». Триптихом называют произведение, состоящее из трёх частей, объединенных общей идеей. Афанасий Осипов посвятил его архангайским аратам — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Их главное занятие — скотоводство.
В левой части триптиха «Архангайские араты» на первом плане изображены два арата и оседланный конь. Скакун в культуре древних кочевников — это живой образ божества.
Как часть триптиха, работа во многом близка полотну «Гуртовщики». Большинство работ Афанасия Осипова из монгольского цикла показывают аутентичную жизнь селян-кочевников. За несколько столетий быт кочевников-аратов почти не изменился, ведь они чтут традиционные технологии ухода за животными и выпаса скота.
Араты одеты в национальные одежды. Она обусловлена суровым климатом и приспособлена к кочевому образу жизни, в ней продумана мельчайшая ее деталь. Путешественники отмечали, что этот народ создал одежду, соответствующую всем сезонам и потребностям. Традиционный халат араты носили как в рабочие, так и в праздничные дни. Он был похож на длинную, свободную цельную мантию с рукавами и воротником. Широкие полы халата накладывались спереди друг на друга и закреплялись поясом.
Картина выполнена в смешанной гамме. Тёплый передний и средний план — выжженая под палящим солнцем трава в долине и животные, пасущиеся здесь — сменяется на холодную палитру затененных облаками гор и горизонта в синей дымке.