Якутский живописец Афанасий Осипов родился 28 февраля 1928 года. В юности он сам отправился из якутского села в Москву обучаться в Московской средней художественной школе при институте имени В.И. Сурикова, а после поступил и в сам институт. Осипов участвовал во всесоюзных и зарубежных художественных выставках, стал Народным художником СССР, академиком Российской академии художеств, был удостоен Государственной премии РФ имени И. Репина.
В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) представлен триптих Афанасия Осипова «Архангайские араты». Триптихом называют произведение, состоящее из трёх частей, объединенных общей идеей. Афанасий Осипов посвятил его архангайским аратам — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Главное занятие аратов — скотоводство.
В правой части триптиха «Гуртовщики» изображены пастухи, которые присматривают за гуртом — так в Азии называли стадо крупного рогатого скота. От обычного стада гурт отличается тем, что животных подбирают по одинаковым данным: возрасту, массе, степени упитанности. Герои полотна показаны отдыхающими на привале, они сидят на земле в традиционной для восточных народов позе лотоса — со скрещенными ногами. Гуртовщики одеты в традиционные длинные запашные халаты, подпоясанные кушаками. О времени создания картины — 1987 год — говорят лишь современный рубашечный крой одежд с отложными воротниками и модная в 1980-е шляпа с короткими полями на голове одного из аратов.
Рядом с ними стоит верблюд — для Афанасия Осипова это животное было необычным. Он увидел его впервые, когда отправился в заграничные поездки по странам Азии. На картине изображен бактриан — двугорбый верблюд, обитающий в пустыне Гоби. В Монголии его используют как домашнее животное, а также содержат в зоопарках. Осипов тщательно выписал облик верблюда: гордую осанку, длинные сильные ноги, горбоносую морду. Складки ткани на багаже-вьюке перекликаются с очертаниями гор на дальнем плане. Колористическое решение картины передает красоту монгольской природы в засушливый период.
В экспозиции Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) представлен триптих Афанасия Осипова «Архангайские араты». Триптихом называют произведение, состоящее из трёх частей, объединенных общей идеей. Афанасий Осипов посвятил его архангайским аратам — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Главное занятие аратов — скотоводство.
В правой части триптиха «Гуртовщики» изображены пастухи, которые присматривают за гуртом — так в Азии называли стадо крупного рогатого скота. От обычного стада гурт отличается тем, что животных подбирают по одинаковым данным: возрасту, массе, степени упитанности. Герои полотна показаны отдыхающими на привале, они сидят на земле в традиционной для восточных народов позе лотоса — со скрещенными ногами. Гуртовщики одеты в традиционные длинные запашные халаты, подпоясанные кушаками. О времени создания картины — 1987 год — говорят лишь современный рубашечный крой одежд с отложными воротниками и модная в 1980-е шляпа с короткими полями на голове одного из аратов.
Рядом с ними стоит верблюд — для Афанасия Осипова это животное было необычным. Он увидел его впервые, когда отправился в заграничные поездки по странам Азии. На картине изображен бактриан — двугорбый верблюд, обитающий в пустыне Гоби. В Монголии его используют как домашнее животное, а также содержат в зоопарках. Осипов тщательно выписал облик верблюда: гордую осанку, длинные сильные ноги, горбоносую морду. Складки ткани на багаже-вьюке перекликаются с очертаниями гор на дальнем плане. Колористическое решение картины передает красоту монгольской природы в засушливый период.