Якутский живописец Афанасий Осипов родился 28 февраля 1928 года. В юности он сам отправился из якутского села в Москву обучаться в Московской средней художественной школе при институте имени В.И. Сурикова, а после поступил и в сам институт. Осипов участвовал во всесоюзных и зарубежных художественных выставках, стал Народным художником СССР, академиком Российской академии художеств, был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Репина.
Впервые Афанасий Осипов попал в Монголию осенью 1977 года в составе советской делегации, которая прибыла на Дни советско-монгольской дружбы. Уже в следующую осень он совершил творческую поездку в район знаменитой пустыни Гоби на юге Монголии. Во время поездки Осипов написал цикл этюдов, жанровых работ и пейзажей. Жанровыми называют полотна, на которых изображены сцены из повседневной жизни людей. Художник запечатлевал местных жителей — аратов, их жилища, природу этого края.
Через год в столице Монголии — Улан-Баторе — прошла передвижная выставка Афанасия Осипова.
Серия «Гоби» была написана в 1987 году во время совместной поездки с якутским художником Зинаидой Курчатовой — супругой Осипова. Тогда мастером были исполнены многие известные картины: «Мои друзья-араты», «Сумерки на окраине Сомона», «Погожий вечер в Сомоне», «Закат над Сомоном», «Песня Гоби» и другие. Араты в переводе с монгольского языка «трудящийся народ» — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Главное занятие аратов — скотоводство.
На переднем плане художник изобразил двух мужчин. Слева изображен пожилой мужчина в традиционном кафтане «дэгэл» оранжево-охристого тона, рядом с ним стоит молодой монгол в красном халате. Живописец наносит уверенными, но в то же время мягкими и плавными движениями кисти мазки, плотно покрывающие всю поверхность полотна. Художник пишет испещренные пустыней загорелые лица аратов, отчетливо чувствуется фактура ткани на одежде изображенных. Общее цветовое пространство полотна выдержано в насыщенной тональной гамме — охристые оттенки оттеняются холодным голубым цветом неба.
Впервые Афанасий Осипов попал в Монголию осенью 1977 года в составе советской делегации, которая прибыла на Дни советско-монгольской дружбы. Уже в следующую осень он совершил творческую поездку в район знаменитой пустыни Гоби на юге Монголии. Во время поездки Осипов написал цикл этюдов, жанровых работ и пейзажей. Жанровыми называют полотна, на которых изображены сцены из повседневной жизни людей. Художник запечатлевал местных жителей — аратов, их жилища, природу этого края.
Через год в столице Монголии — Улан-Баторе — прошла передвижная выставка Афанасия Осипова.
Серия «Гоби» была написана в 1987 году во время совместной поездки с якутским художником Зинаидой Курчатовой — супругой Осипова. Тогда мастером были исполнены многие известные картины: «Мои друзья-араты», «Сумерки на окраине Сомона», «Погожий вечер в Сомоне», «Закат над Сомоном», «Песня Гоби» и другие. Араты в переводе с монгольского языка «трудящийся народ» — так называется кочевой народ, который проживает в местности Архангай на территории современной Монголии. Главное занятие аратов — скотоводство.
На переднем плане художник изобразил двух мужчин. Слева изображен пожилой мужчина в традиционном кафтане «дэгэл» оранжево-охристого тона, рядом с ним стоит молодой монгол в красном халате. Живописец наносит уверенными, но в то же время мягкими и плавными движениями кисти мазки, плотно покрывающие всю поверхность полотна. Художник пишет испещренные пустыней загорелые лица аратов, отчетливо чувствуется фактура ткани на одежде изображенных. Общее цветовое пространство полотна выдержано в насыщенной тональной гамме — охристые оттенки оттеняются холодным голубым цветом неба.