Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XV−XX веков из фондов ГХМ ХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1820-1830-е годы
Размер
8,2x6,5 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
Техника
Кость животная, стекло, дерево, металл, карандаш графитный, акварель
1
Открыть в приложении
#1
Брюллов К.П.
Автопортрет
#2
Автопортрет на медальоне русский живописец Карл Брюллов написал в 1820–1830-е годы. В это время он находился в пенсионерской поездке в Италии. Так называлась стажировка российских студентов за рубежом за счёт учебного заведения или общества художников. Брюллов был одним из лучших учеников Императорской Академии художеств. Ещё на младших курсах ему первому разрешили писать самостоятельные произведения, а за экзаменационную работу вручили большую золотую медаль.
#4
В Италии Брюллов работал над своим масштабным полотном «Последний день Помпеи». Художник создал целую серию автопортретов, а один из них даже вписал в полотно о гибели города: в левой части можно увидеть художника, который пытается спасти свой ящик с красками и кисти.
#5
«Последний день Помпеи». 1833 год.
Источник: wikipedia.org
#6
Миниатюрный портрет — он размером всего лишь с ладонь — Карл Брюллов выполнил на пластинке из слоновой кости. Набросок он сделал графитным карандашом, а акварелью придал эскизу объём. Художник изобразил себя с характерным для романтического портрета поворотом головы и взглядом вдаль. Однако прорисованной осталась только голова, в целом художник миниатюру не закончил.
#9
Брюллов часто не дописывал свои полотна — например, портрет Ивана Крылова закончил ученик художника уже после смерти баснописца. Однако заказчики всегда закрывали на это глаза. Брюллова, наряду с его старшим коллегой, Василием Тропининым, считали лучшим портретистом в России, и стать его моделью было вопросом престижа.
#8
Портрет Джованины Пачини.  Акварель. 1832 год.
Источник: wikipedia.org
Много заказов у Брюллова было и в Риме — к нему обращались состоятельные итальянцы и вся русская знать, которая отдыхала в стране. Он написал портрет князя Алексея Толстого и княгини Марии Вяземской, немецкой принцессы Марии Вюртембергской и графа Шарля-Андре Поццо ди Борго. 
#10
Эта миниатюра задумывалась как сувенир — портрет вставлен в овальную рамку под стекло. Такие изделия в то время ставили на комоды и секретеры, вешали на стенах, брали с собой в поездки. А портреты монарших особ, выполненные подобным образом, чиновникам вручали в качестве наград.
#11
И в России, и в Италии продавались специальные наборы, которые состояли из рамки, стекла и пластинки из слоновой кости, в дешёвых комплектах её заменял обычный картон. Оставалось лишь нарисовать нужный портрет. Однако в середине XIX века с появлением дагеротипа — раннего способа фотографии — миниатюра утратила свою популярность.

Эта работа Брюллова хранилась в частной коллекции, а музею её подарил Ханты-Мансийский банк.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет

Время создания
1820-1830-е годы
Размер
8,2x6,5 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
Техника
Кость животная, стекло, дерево, металл, карандаш графитный, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Выставочный зал-музей «Загорье»
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Портрет писателя  А.Н.Струговщикова
Портрет писателя А.Н.Струговщикова
Выставочный зал-музей «Загорье»
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%