Автопортрет на медальоне русский живописец Карл Брюллов написал в 1820–1830-е годы. В это время он находился в пенсионерской поездке в Италии. Так называлась стажировка российских студентов за рубежом за счёт учебного заведения или общества художников. Брюллов был одним из лучших учеников Императорской Академии художеств. Ещё на младших курсах ему первому разрешили писать самостоятельные произведения, а за экзаменационную работу вручили большую золотую медаль.
Автопортрет
Время создания
1820-1830-е годы
Размер
8,2x6,5 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
Техника
Кость животная, стекло, дерево, металл, карандаш графитный, акварель
1
Открыть в приложении#1
Брюллов К.П.
Автопортрет
#2
#4
В Италии Брюллов работал над своим масштабным полотном «Последний день Помпеи». Художник создал целую серию автопортретов, а один из них даже вписал в полотно о гибели города: в левой части можно увидеть художника, который пытается спасти свой ящик с красками и кисти.
#5
«Последний день Помпеи». 1833 год.
Источник: wikipedia.org
#6
Миниатюрный портрет — он размером всего лишь с ладонь — Карл Брюллов выполнил на пластинке из слоновой кости. Набросок он сделал графитным карандашом, а акварелью придал эскизу объём. Художник изобразил себя с характерным для романтического портрета поворотом головы и взглядом вдаль. Однако прорисованной осталась только голова, в целом художник миниатюру не закончил.
#9
Брюллов часто не дописывал свои полотна — например, портрет Ивана Крылова закончил ученик художника уже после смерти баснописца. Однако заказчики всегда закрывали на это глаза. Брюллова, наряду с его старшим коллегой, Василием Тропининым, считали лучшим портретистом в России, и стать его моделью было вопросом престижа.
#8
Портрет Джованины Пачини. Акварель. 1832 год.
Источник: wikipedia.org
Много заказов у Брюллова было и в Риме — к нему обращались состоятельные итальянцы и вся русская знать, которая отдыхала в стране. Он написал портрет князя Алексея Толстого и княгини Марии Вяземской, немецкой принцессы Марии Вюртембергской и графа Шарля-Андре Поццо ди Борго.
#10
Эта миниатюра задумывалась как сувенир — портрет вставлен в овальную рамку под стекло. Такие изделия в то время ставили на комоды и секретеры, вешали на стенах, брали с собой в поездки. А портреты монарших особ, выполненные подобным образом, чиновникам вручали в качестве наград.
#11
И в России, и в Италии продавались специальные наборы, которые состояли из рамки, стекла и пластинки из слоновой кости, в дешёвых комплектах её заменял обычный картон. Оставалось лишь нарисовать нужный портрет. Однако в середине XIX века с появлением дагеротипа — раннего способа фотографии — миниатюра утратила свою популярность.
Эта работа Брюллова хранилась в частной коллекции, а музею её подарил Ханты-Мансийский банк.
#12
Государственный художественный музей Ханты-Мансийска
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Автопортрет
Время создания
1820-1830-е годы
Размер
8,2x6,5 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
8,2х6,5 см, рама: 15,5х13,1 см
Техника
Кость животная, стекло, дерево, металл, карандаш графитный, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться