Сама судьба пророчила Сильвестру Щедрину участь художника. Он родился в Санкт-Петербурге в семье скульптора, его брат был архитектором. Дядя же, Семён Фёдорович Щедрин, являлся преподавателем пейзажа в Императорской Академии художеств и был первым его наставником. Уже в девять лет мальчик обучался живописи и впоследствии выбрал то же направление. Получив на экзаменах большую золотую медаль в 1811 году, был награжден пенсионерской поездкой в Италию. Однако Отечественная война внесла свои коррективы, и отъезд состоялся только в 1818 году.
Говоря о пейзажной живописи первой трети XIX века, искусствоведы выделяют две фигуры: Фёдора Матвеева и Сильвестра Щедрина. Оба художника обучались у Семёна Щедрина, оба остались в Италии до конца жизни и поддерживали общение. В собрании Вятского художественного музея представлены работы обоих художников. И если Фёдор Матвеев работал в жанре классицистического пейзажа, то Сильвестр Щедрин открыл новую страницу в этой области — романтический пейзаж. В 1825 году он окончательно поселился в Неаполе и писал окрестности этого города — Сорренто, Амальфи, Капри. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы романтического пейзажа, или «школы Позиллипо». В отличие от своего предшественника Щедрин писал на пленэре, что было новым веянием для европейского искусства. Его пейзажи уже не несли роль только лишь изображения идеальной, величественной природы, отдаленной от человека. Они были наполнены эмоциями и ощущениями реальной жизни.
В представленной работе художник изобразил побережье итальянского местечка Амальфи. Расположенный на берегу моря городок, ступенями спускающийся к побережью, был основан в IV веке нашей эры. В этой картине, как и в других произведениях, Щедрин делал попытки разрешения живописных проблем, связанных с передачей света, воздуха, воды. Намеренно уходя от постулатов классицизма, он все больше оживлял пейзажи. Мы видим реальный скалистый ландшафт с довольно достоверной передачей света и цвета. Изображение выглядит естественно и убедительно.
Говоря о пейзажной живописи первой трети XIX века, искусствоведы выделяют две фигуры: Фёдора Матвеева и Сильвестра Щедрина. Оба художника обучались у Семёна Щедрина, оба остались в Италии до конца жизни и поддерживали общение. В собрании Вятского художественного музея представлены работы обоих художников. И если Фёдор Матвеев работал в жанре классицистического пейзажа, то Сильвестр Щедрин открыл новую страницу в этой области — романтический пейзаж. В 1825 году он окончательно поселился в Неаполе и писал окрестности этого города — Сорренто, Амальфи, Капри. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы романтического пейзажа, или «школы Позиллипо». В отличие от своего предшественника Щедрин писал на пленэре, что было новым веянием для европейского искусства. Его пейзажи уже не несли роль только лишь изображения идеальной, величественной природы, отдаленной от человека. Они были наполнены эмоциями и ощущениями реальной жизни.
В представленной работе художник изобразил побережье итальянского местечка Амальфи. Расположенный на берегу моря городок, ступенями спускающийся к побережью, был основан в IV веке нашей эры. В этой картине, как и в других произведениях, Щедрин делал попытки разрешения живописных проблем, связанных с передачей света, воздуха, воды. Намеренно уходя от постулатов классицизма, он все больше оживлял пейзажи. Мы видим реальный скалистый ландшафт с довольно достоверной передачей света и цвета. Изображение выглядит естественно и убедительно.
Человеческие фигуры перестают играть лишь роль стаффажных фигурок, призванных разнообразить живописное полотно. В данной картине это — неаполитанские рыбаки, занятые своим повседневным трудом. Их фигуры гармонично вписываются в окружающий пейзаж, придавая ему живописную достоверность. Жизнь человека протекает здесь в гармонии с жизнью природы, они плотно соединены и неотделимы друг от друга.
Работа относится к его лучшим произведениям из «сюиты неаполитанских видов». Вполне вероятно, что картина входила в «коллекцию» пейзажей, заказанную великой княгиней Еленой Павловной в начале 1829 года.
Работа относится к его лучшим произведениям из «сюиты неаполитанских видов». Вполне вероятно, что картина входила в «коллекцию» пейзажей, заказанную великой княгиней Еленой Павловной в начале 1829 года.