Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи

Время создания
1825–1830 годы
Размер
37,7x50,5 см
Техника
Холст, масло
5
Открыть в приложении
#3
Щедрин Сильвестр Федосеевич
Вид в окрестностях Неаполя. Амальфи
#2
Сама судьба пророчила Сильвестру Щедрину участь художника. Он родился в Санкт-Петербурге в семье скульптора, его брат был архитектором. Дядя же, Семён Фёдорович Щедрин, являлся преподавателем пейзажа в Императорской Академии художеств и был первым его наставником. Уже в девять лет мальчик обучался живописи и впоследствии выбрал то же направление. Получив на экзаменах большую золотую медаль в 1811 году, был награжден пенсионерской поездкой в Италию. Однако Отечественная война внесла свои коррективы, и отъезд состоялся только в 1818 году.

Говоря о пейзажной живописи первой трети XIX века, искусствоведы выделяют две фигуры: Фёдора Матвеева и Сильвестра Щедрина. Оба художника обучались у Семёна Щедрина, оба остались в Италии до конца жизни и поддерживали общение. В собрании Вятского художественного музея представлены работы обоих художников. И если Фёдор Матвеев работал в жанре классицистического пейзажа, то Сильвестр Щедрин открыл новую страницу в этой области — романтический пейзаж. В 1825 году он окончательно поселился в Неаполе и писал окрестности этого города — Сорренто, Амальфи, Капри. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы романтического пейзажа, или «школы Позиллипо». В отличие от своего предшественника Щедрин писал на пленэре, что было новым веянием для европейского искусства. Его пейзажи уже не несли роль только лишь изображения идеальной, величественной природы, отдаленной от человека. Они были наполнены эмоциями и ощущениями реальной жизни.

В представленной работе художник изобразил побережье итальянского местечка Амальфи. Расположенный на берегу моря городок, ступенями спускающийся к побережью, был основан в IV веке нашей эры. В этой картине, как и в других произведениях, Щедрин делал попытки разрешения живописных проблем, связанных с передачей света, воздуха, воды. Намеренно уходя от постулатов классицизма, он все больше оживлял пейзажи. Мы видим реальный скалистый ландшафт с довольно достоверной передачей света и цвета. Изображение выглядит естественно и убедительно. 

Человеческие фигуры перестают играть лишь роль стаффажных фигурок, призванных разнообразить живописное полотно. В данной картине это — неаполитанские рыбаки, занятые своим повседневным трудом. Их фигуры гармонично вписываются в окружающий пейзаж, придавая ему живописную достоверность. Жизнь человека протекает здесь в гармонии с жизнью природы, они плотно соединены и неотделимы друг от друга.

Работа относится к его лучшим произведениям из «сюиты неаполитанских видов». Вполне вероятно, что картина входила в «коллекцию» пейзажей, заказанную великой княгиней Еленой Павловной в начале 1829 года. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи

Время создания
1825–1830 годы
Размер
37,7x50,5 см
Техника
Холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Итальянский пейзаж. Амальфи
Итальянский пейзаж. Амальфи
Псковский музей-заповедник
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%