Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд

Время создания
1820-е годы
Размер
37x27 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#2
Стоявший у истоков русского романтического пейзажа Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Академии художеств был учеником Фёдора Алексеева, яркого представителя жанра ведуты — городского пейзажа. В собрании Тюменского музейно-просветительского объединения его творчество представлено этюдом «Большой фонтан в Кастелламаре», созданным предположительно в 1820 году.

Сильвестр Щедрин приехал в Италию в качестве пенсионера Академии в 1818 году, там он продолжил самообразование, создавая этюды с натуры. Исследователи писали, что он «был одним из первых подлинно правдивых поэтов природы не только в русской, но и в мировой живописи. Его творческие поиски и достижения опередили современных ему западноевропейских художников и положили начало реализму в русской пейзажной живописи». 

Палитра его живописных полотен по приезде в Италию была стереотипной — тёплые тона, песочно-коричневые оттенки. Однако со временем цвета становились светлее, а техника — воздушнее. В 1826 году он пишет своему другу — скульптору Самуилу Гальбергу: «Насилу-то я выбрался из этих теплых тонов». Картина из тюменского собрания не датирована, но, судя по художественным особенностям, по присутствию в ней теплых тонов, ее можно отнести к началу 1820-х годов. Сильвестр Щедрин редко обращался к вертикальной композиции, но в 1819–1822 годах он писал серию водопадов в Тиволи, где встречается построение композиции такого рода. Письма художника свидетельствуют, что в эти годы Сильвестр Феодосиевич с увлечением открывал для себя яркие картины жизни итальянских улиц и солнечные пейзажи этой страны. Он анализировал, изучал, всматривался в сцены народной жизни. 

На полотне из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения изображен итальянский дворик, замкнутый с трех сторон. Этот прием позволяет хорошо рассмотреть стены домов, жанровые сценки вокруг живо написанного водоема, обратить внимание на архитектурное обрамление фрески с изображением святого и зажженную перед ней лампаду. Весь дворик написан в теплом колорите, только в изображении тени просматриваются холодные оттенки.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд

Время создания
1820-е годы
Размер
37x27 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Итальянский пейзаж. Амальфи
Итальянский пейзаж. Амальфи
Псковский музей-заповедник
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%