Стоявший у истоков русского романтического пейзажа Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Академии художеств был учеником Фёдора Алексеева, яркого представителя жанра ведуты — городского пейзажа. В собрании Тюменского музейно-просветительского объединения его творчество представлено этюдом «Большой фонтан в Кастелламаре», созданным предположительно в 1820 году.
Сильвестр Щедрин приехал в Италию в качестве пенсионера Академии в 1818 году, там он продолжил самообразование, создавая этюды с натуры. Исследователи писали, что он «был одним из первых подлинно правдивых поэтов природы не только в русской, но и в мировой живописи. Его творческие поиски и достижения опередили современных ему западноевропейских художников и положили начало реализму в русской пейзажной живописи».
Палитра его живописных полотен по приезде в Италию была стереотипной — тёплые тона, песочно-коричневые оттенки. Однако со временем цвета становились светлее, а техника — воздушнее. В 1826 году он пишет своему другу — скульптору Самуилу Гальбергу: «Насилу-то я выбрался из этих теплых тонов». Картина из тюменского собрания не датирована, но, судя по художественным особенностям, по присутствию в ней теплых тонов, ее можно отнести к началу 1820-х годов. Сильвестр Щедрин редко обращался к вертикальной композиции, но в 1819–1822 годах он писал серию водопадов в Тиволи, где встречается построение композиции такого рода. Письма художника свидетельствуют, что в эти годы Сильвестр Феодосиевич с увлечением открывал для себя яркие картины жизни итальянских улиц и солнечные пейзажи этой страны. Он анализировал, изучал, всматривался в сцены народной жизни.
На полотне из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения изображен итальянский дворик, замкнутый с трех сторон. Этот прием позволяет хорошо рассмотреть стены домов, жанровые сценки вокруг живо написанного водоема, обратить внимание на архитектурное обрамление фрески с изображением святого и зажженную перед ней лампаду. Весь дворик написан в теплом колорите, только в изображении тени просматриваются холодные оттенки.
Сильвестр Щедрин приехал в Италию в качестве пенсионера Академии в 1818 году, там он продолжил самообразование, создавая этюды с натуры. Исследователи писали, что он «был одним из первых подлинно правдивых поэтов природы не только в русской, но и в мировой живописи. Его творческие поиски и достижения опередили современных ему западноевропейских художников и положили начало реализму в русской пейзажной живописи».
Палитра его живописных полотен по приезде в Италию была стереотипной — тёплые тона, песочно-коричневые оттенки. Однако со временем цвета становились светлее, а техника — воздушнее. В 1826 году он пишет своему другу — скульптору Самуилу Гальбергу: «Насилу-то я выбрался из этих теплых тонов». Картина из тюменского собрания не датирована, но, судя по художественным особенностям, по присутствию в ней теплых тонов, ее можно отнести к началу 1820-х годов. Сильвестр Щедрин редко обращался к вертикальной композиции, но в 1819–1822 годах он писал серию водопадов в Тиволи, где встречается построение композиции такого рода. Письма художника свидетельствуют, что в эти годы Сильвестр Феодосиевич с увлечением открывал для себя яркие картины жизни итальянских улиц и солнечные пейзажи этой страны. Он анализировал, изучал, всматривался в сцены народной жизни.
На полотне из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения изображен итальянский дворик, замкнутый с трех сторон. Этот прием позволяет хорошо рассмотреть стены домов, жанровые сценки вокруг живо написанного водоема, обратить внимание на архитектурное обрамление фрески с изображением святого и зажженную перед ней лампаду. Весь дворик написан в теплом колорите, только в изображении тени просматриваются холодные оттенки.