Сильвестр Щедрин, русский художник первой половины XIX столетия, был представителем известной творческой династии. Отец живописца Федос Щедрин был скульптором и занимал должность ректора Императорской Академии художеств. Дядя художника Семен Щедрин стал популярным пейзажистом, выполнял заказы для императорской семьи и почти тридцать лет возглавлял класс пейзажной живописи как профессор Академии.
Поэтому к профессии живописца Сильвестра Щедрина готовили с детства. В 1800 году он начал получать образование в Императорской Академии художеств, которую блестяще окончил в 1811 году. Дипломная работа «Вид с Петровского острова в Петербурге» принесла Щедрину большую золотую медаль и право поездки в Европу в качестве пенсионера Академии.
В Италию Щедрин прибыл в 1818 году. Именно там художник открыл новый, неклассицистический тип пейзажа, для которого характерно большое внимание к работе на пленэре и новаторское понимание света и перспективы.
Отличающееся от академического канона видение позволило Щедрину сделать пространство картины более целостным, а сам пейзаж, наполненный движением и жизнью, более реалистичным, недомысленным.
Пять лет, которые Щедрин прожил в Неаполе, стали для него временем стремительного творческого взлета. Работа «Санта Лючия в Неаполе» из собрания Астраханской картинной галереи является ярким примером «неаполитанского периода» творчества художника.
На картине Щедрин запечатлел вид Неаполя начала XIX столетия: ряд кирпичных домов у воды, освещенных ярким южным солнцем, гавань со множеством лодок, маяк и корабли в порту. На переднем плане полотна разворачиваются многочисленные жанровые сценки: рыбаки, моряки и торговцы заняты своими повседневными делами. Однако их образы не производят впечатления однообразного стаффажа, призванного оживить вид города, а обладают уникальными обликами. Благодаря этому будничный вид Неаполя выглядит цельным, законченным и правдивым.
Работа «Санта Лючия в Неаполе» попала в Астраханскую картинную галерею по распределению из Центрального хранилища Государственного Музейного фонда в 1927 году. Ранее она хранилась в Цветковской галерее в Москве.
Поэтому к профессии живописца Сильвестра Щедрина готовили с детства. В 1800 году он начал получать образование в Императорской Академии художеств, которую блестяще окончил в 1811 году. Дипломная работа «Вид с Петровского острова в Петербурге» принесла Щедрину большую золотую медаль и право поездки в Европу в качестве пенсионера Академии.
В Италию Щедрин прибыл в 1818 году. Именно там художник открыл новый, неклассицистический тип пейзажа, для которого характерно большое внимание к работе на пленэре и новаторское понимание света и перспективы.
Отличающееся от академического канона видение позволило Щедрину сделать пространство картины более целостным, а сам пейзаж, наполненный движением и жизнью, более реалистичным, недомысленным.
Пять лет, которые Щедрин прожил в Неаполе, стали для него временем стремительного творческого взлета. Работа «Санта Лючия в Неаполе» из собрания Астраханской картинной галереи является ярким примером «неаполитанского периода» творчества художника.
На картине Щедрин запечатлел вид Неаполя начала XIX столетия: ряд кирпичных домов у воды, освещенных ярким южным солнцем, гавань со множеством лодок, маяк и корабли в порту. На переднем плане полотна разворачиваются многочисленные жанровые сценки: рыбаки, моряки и торговцы заняты своими повседневными делами. Однако их образы не производят впечатления однообразного стаффажа, призванного оживить вид города, а обладают уникальными обликами. Благодаря этому будничный вид Неаполя выглядит цельным, законченным и правдивым.
Работа «Санта Лючия в Неаполе» попала в Астраханскую картинную галерею по распределению из Центрального хранилища Государственного Музейного фонда в 1927 году. Ранее она хранилась в Цветковской галерее в Москве.