Благодаря ходатайству в Академию художеств, которое Щедрин с коллегами направил через посла в Неаполе и Риме Андрея Яковлевича Италинского, заграничное путешествие удалось продолжить — грант был продлен на два года.
Одним из центральных сюжетов в творчестве Щедрина стал замок Святого Ангела и Собор Святого Петра в Риме. Этот пейзаж, который художник писал на пленэре целых восемь раз, принес ему настоящую известность. Вариации 1823–1825 годов отличаются освещением и палитрой, и каждое из восьми полотен уникально и самостоятельно.
Наконец сформировалесь его палитра: цветовая гамма картин стала заметно светлее, добавилось больше прозрачных голубых и золотистых оттенков. В этой работе художник также избрал новаторскую композицию: главные достопримечательности он поместил на средний и задний планы, а передний отдал рыбацким лодкам, фигурам людей и фасадам домов. Точка, с которой открывался этот вид, привлекала многие поколения живописцев разных стран, потому что позволяла добавить философский пласт восприятия — преемственность поколений на фоне многовековой истории Вечного города.