Сильвестр Щедрин — русский живописец-пейзажист. В девятилетнем возрасте он поступил в Академию художеств в пейзажный класс и учился под руководством профессора Михаила Иванова. Во время учебы Щедрин получил серебряную, малую и большую золотые медали. Последнюю художнику вручили в 1812 году после окончания академии. Медаль давала право на поездку за границу для совершенствования мастерства.
Из-за наполеоновских войн ему удалось выехать в Италию лишь в 1819 году. Живя то в Риме, то в Неаполе, Щедрин непрерывно писал виды южных городов и природы. Италия была для художника страной классического искусства, где можно было многому научиться и по-настоящему проверить свой талант, его силу.
Сильвестр Щедрин стал признанным и востребованным художником. Он создал множество этюдов и картин, которые повторял и варьировал при выполнении поступавших ему заказов.
К этим работам относится и небольшой «Итальянский пейзаж», находящийся в коллекции музея. На полотне художник запечатлел скромный уголок — узкую полоску между морем и высоким обрывистым берегом, у подножия которого изображены местные жители. Щедрин использовал характерный прием построения пространства: контраст прибрежных скал и простора морской дали. Небо и море на картине мастер представил в разнообразии холодных или золотистых и коричневых тонов.
Щедрин пробыл в Италии до конца своей недолгой жизни. Он полюбил эту страну, она перестала быть для него чужбиной. Но и здесь он оставался русским человеком, художником, думавшим о будущем отечественного искусства, — на это указывают сохранившиеся письма на родину, где высоко ценили его работы. «От маленьких твоих картин все в восхищении», — писал Щедрину брат Аполлон.
В конце жизни Сильвестр Щедрин жил и работал в Сорренто и его окрестностях: Кастелламаре и Вико. «Сорренто — земля прелестнейшая, — писал он русскому скульптору Самуилу Гальбергу. И добавлял: — Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может».
Умер Сильвестр Щедрин в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви. Этот факт не означал принятие художником католичества, а подчеркивал признание и популярность его у итальянцев.
Из-за наполеоновских войн ему удалось выехать в Италию лишь в 1819 году. Живя то в Риме, то в Неаполе, Щедрин непрерывно писал виды южных городов и природы. Италия была для художника страной классического искусства, где можно было многому научиться и по-настоящему проверить свой талант, его силу.
Сильвестр Щедрин стал признанным и востребованным художником. Он создал множество этюдов и картин, которые повторял и варьировал при выполнении поступавших ему заказов.
К этим работам относится и небольшой «Итальянский пейзаж», находящийся в коллекции музея. На полотне художник запечатлел скромный уголок — узкую полоску между морем и высоким обрывистым берегом, у подножия которого изображены местные жители. Щедрин использовал характерный прием построения пространства: контраст прибрежных скал и простора морской дали. Небо и море на картине мастер представил в разнообразии холодных или золотистых и коричневых тонов.
Щедрин пробыл в Италии до конца своей недолгой жизни. Он полюбил эту страну, она перестала быть для него чужбиной. Но и здесь он оставался русским человеком, художником, думавшим о будущем отечественного искусства, — на это указывают сохранившиеся письма на родину, где высоко ценили его работы. «От маленьких твоих картин все в восхищении», — писал Щедрину брат Аполлон.
В конце жизни Сильвестр Щедрин жил и работал в Сорренто и его окрестностях: Кастелламаре и Вико. «Сорренто — земля прелестнейшая, — писал он русскому скульптору Самуилу Гальбергу. И добавлял: — Жизнь ландшафтная ни с чем сравниться не может».
Умер Сильвестр Щедрин в Сорренто и был похоронен в иезуитской церкви. Этот факт не означал принятие художником католичества, а подчеркивал признание и популярность его у итальянцев.