Начало XX века в русском искусстве ознаменовано появлением различных стилей, «-измов» и, соответственно, различных творческих объединений. Павел Варфоломеевич Кузнецов — одна из выдающихся фигур в русской живописи XX века. Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был знаком с Константином Коровиным и Валентином Серовым. Большое влияние на него оказало знакомство с Виктором Борисовым-Мусатовым. Впоследствии именно благодаря наследию этого художника он стал одним из руководителей объединения художников-символистов «Голубая роза».
Работа «В степи» Павла Кузнецова относится к ярчайшему периоду в его творчестве. Она написана в 1912 году, во время поездок художника в заволжские степи и Среднюю Азию. В Москве художник работал и был членом творческих объединений, таких как «Мир искусства», «Четыре искусства». Однако несмотря на большую востребованность, к 1910-м годам он почувствовал кризис художественных поисков. От удушливой жизни городов Кузнецов решил уехать в киргизские степи. Поездка в Азию дала ему возможность вновь обрести себя и увидеть новые пути в искусстве.
Представленная работа «В степи» привезена из Заволжья и посвящена жизни и быту кочевников-казахов, как в то время называли киргизов. В изображении степей Кузнецов искал целостность мироздания. В безграничных просторах Киргизии все приведено к единству: деревья, животные и люди с их жилищами. Картина словно уносит в мир гармонии людей и безграничного простора. Здесь нет границы между небом и землей, человеком и Вселенной. Художник неоднократно обращался к одним и тем же темам: вечера в степи, стрижка баранов или овец. В данной работе пропорции персонажей намеренно нарушаются: люди становятся в несколько раз больше, чем овцы, что обозначает превосходство человека над происходящим. Художники-символисты восхищались свободой живущего в степи человека. Кочевой образ жизни заставлял их задумываться о своем пути и вечной гонке за успехом и материальными благами. Главенствующим цветом в работе является синий и его оттенки.
Работа «В степи» Павла Кузнецова относится к ярчайшему периоду в его творчестве. Она написана в 1912 году, во время поездок художника в заволжские степи и Среднюю Азию. В Москве художник работал и был членом творческих объединений, таких как «Мир искусства», «Четыре искусства». Однако несмотря на большую востребованность, к 1910-м годам он почувствовал кризис художественных поисков. От удушливой жизни городов Кузнецов решил уехать в киргизские степи. Поездка в Азию дала ему возможность вновь обрести себя и увидеть новые пути в искусстве.
Представленная работа «В степи» привезена из Заволжья и посвящена жизни и быту кочевников-казахов, как в то время называли киргизов. В изображении степей Кузнецов искал целостность мироздания. В безграничных просторах Киргизии все приведено к единству: деревья, животные и люди с их жилищами. Картина словно уносит в мир гармонии людей и безграничного простора. Здесь нет границы между небом и землей, человеком и Вселенной. Художник неоднократно обращался к одним и тем же темам: вечера в степи, стрижка баранов или овец. В данной работе пропорции персонажей намеренно нарушаются: люди становятся в несколько раз больше, чем овцы, что обозначает превосходство человека над происходящим. Художники-символисты восхищались свободой живущего в степи человека. Кочевой образ жизни заставлял их задумываться о своем пути и вечной гонке за успехом и материальными благами. Главенствующим цветом в работе является синий и его оттенки.
Кузнецов был символистом, для которого синий — символ трансцендентного и потустороннего. Художники-символисты искали вдохновение в мире грез и мечтаний или у восточных и степных народов. Кузнецов стремился создать работы, которые могли бы отобразить не столько впечатления мира, сколько состояние души, перенести человека из мира вещественного в мир идей.