Сильвестр Феодосиевич Щедрин, чья работа представлена в музее, был пейзажистом и мастером романтических видов. Один из исследователей, историк Михаил Юрьевич Евсевьев, назвал его «блестящим реформатором архаичного классицизируюшего пейзажа».
Сильвестр Феодосиевич родился в 1791 году в семье скульптора и ректора Академии художеств Феодосия Фёдоровича Щедрина. Среди учителей художника были его дядя, один из основоположников классицистического пейзажа второй половины XVIII века Семён Фёдорович Щедрин; акварелист Михаил Матвеевич Иванов, живописец Фёдор Яковлевич Алексеев.
В 1818 году, после выпуска из Императорской Академии художеств, Щедрин получил пенсион — денежное пособие для совершенствования мастерства, аналог гранта — и отправился в Италию. Работал в Риме, ездил в Неаполь и его окрестности: Сорренто, Амальфи, Капри. Его привлекали небольшие приморские города и ближайшие к Неаполю острова, куда, как он писал, не ступала ни одна «ландшафтная нога».
В работе «Итальянский пейзаж. Амальфи» художник изобразил морскую лагуну в светло-голубых оттенках и закатные краски неба в золотистых тонах. Сильвестр Феодосиевич смог выразить серебристость приморского ветреного воздуха через переходы мазков. Мастер сформировал пространство через затемнение скал и высветление морских бликов и воздуха. В своих полотнах Щедрин стремился передать рассеянный свет и легкость морских пейзажей.
«Это был талантливый художник, который привнес в русское пейзажное
искусство новое видение — он обратился к пленэру. Ирина Борисовна Басова пишет:
„Он освоил метод работы с натуры, благодаря которому правдиво передавал
естественное освещение“… С. Щедрин обратил внимание на организацию освещения в
картинном отображении, удачного распределения света и теней; через данную
призму он рассматривал чуть ли не каждое полотно…. Щедрин виртуозно владел
пленэрной техникой. Его картины отличала светлая гамма, чистые цвета, ощущение
световоздушной среды. Он умело передавал в живописи изменения и градации цвета
изображаемых на открытом воздухе объектов. Художник экспериментировал с
цветовыми и световыми рефлексами, тончайшим образом модулировал цвет, в
зависимости от природных условий, времени года или суток, передавал воздушную
перспективу, изображал цветные прозрачные тени», — отмечает исследователь
Мухаммад Муродалиевич Ашуралиев в статье «Итальянское творчество Сильвестра
Щедрина».