Художник счастливой творческой судьбы, выдающейся пейзажист и мастер романтических видов Сильвестр Щедрин всегда воспринимал природу как великолепный и гармоничный мир, где всё ясно, неспешно, спокойно и красиво, где можно погрузиться в мечтания. Для него природа, пронизанная поэзией, красотой и легкостью, уже сама по себе была искусством.
Он с ранних лет обучения старался постичь секреты старых мастеров. И вот, наконец, получает право на пенсионерскую поездку в Италию. К сожалению, война с Наполеоном отодвинула это долгожданное для него событие до 1818 года. И, все же в числе первых пенсионеров ИАХ он направляется в Италию, где его живопись становиться открытой, свободной и световой. Его привлекали приморские небольшие города и близлежащие острова от Неаполя, куда, как он писал, не ступала ни одна «ландшафтная нога».
Работа «Итальянский пейзаж. Амальфи» принадлежит к числу пейзажных образов, главное содержание которых — утверждать естественное слияние человека и природы в «счастливом моменте бытия».
Морская лагуна становится живописным пространством, напоенным светом, художник находит нежные, тонкие оттенки светло-голубой равнины морской воды, золотистые закатные краски неба, серебристость приморского ветреного воздуха. Небо прозрачное и легкое. Новаторское по своей сути творчество Щедрина, опережает время, предвещает революцию в пейзажной живописи, которую позже выпало совершить импрессионистам.
С наслаждением пишет берег моря. С детства мечтавший побывать в Италии — стране искусства, был ошеломлен Римом, Неаполем, где он мог наслаждаться спокойными, уютными бухтами, в замкнутом мире которых протекает жизнь. Щедрин мастерски передавал прозрачность водной глади. Цвет в картине — на воде и на скалах — приобретает необычную сложность и тонкость. Нежнейшие переходы мазков хорошо передают воздух и дневной свет. Тонко прочувствовано пространство: темнеют скалы, зеленеют и высветляются морские и воздушные блики. Вода будто стекленеет, мягкое движение зыби сменяется подчеркиванием световых бликов на ряби воды. В своих полотнах Щедрин стремился передать рассеянный свет, жемчужную воздушность морских пейзажей. Пытался балансировать между реальным пейзажем и декоративной и поэтической фантазией, что особенно будет видно в некоторых его поздних произведениях.