Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский пейзаж. Амальфи

Время создания
1826–1827 годы
Место создания
Италия
Размер
34x45 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#3

Сильвестр Феодосиевич Щедрин, чья работа представлена в музее, был пейзажистом и мастером романтических видов. Один из исследователей, историк Михаил Юрьевич Евсевьев, назвал его «блестящим реформатором архаичного классицизируюшего пейзажа».

Сильвестр Феодосиевич родился в 1791 году в семье скульптора и ректора Академии художеств Феодосия Фёдоровича Щедрина. Среди учителей художника были его дядя, один из основоположников классицистического пейзажа второй половины XVIII века Семён Фёдорович Щедрин; акварелист Михаил Матвеевич Иванов, живописец Фёдор Яковлевич Алексеев.

В 1818 году, после выпуска из Императорской Академии художеств, Щедрин получил пенсион — денежное пособие для совершенствования мастерства, аналог гранта — и отправился в Италию. Работал в Риме, ездил в Неаполь и его окрестности: Сорренто, Амальфи, Капри. Его привлекали небольшие приморские города и ближайшие к Неаполю острова, куда, как он писал, не ступала ни одна «ландшафтная нога».

В работе «Итальянский пейзаж. Амальфи» художник изобразил морскую лагуну в светло-голубых оттенках и закатные краски неба в золотистых тонах. Сильвестр Феодосиевич смог выразить серебристость приморского ветреного воздуха через переходы мазков. Мастер сформировал пространство через затемнение скал и высветление морских бликов и воздуха. В своих полотнах Щедрин стремился передать рассеянный свет и легкость морских пейзажей.

«Это был талантливый художник, который привнес в русское пейзажное искусство новое видение — он обратился к пленэру. Ирина Борисовна Басова пишет: „Он освоил метод работы с натуры, благодаря которому правдиво передавал естественное освещение“… С. Щедрин обратил внимание на организацию освещения в картинном отображении, удачного распределения света и теней; через данную призму он рассматривал чуть ли не каждое полотно…. Щедрин виртуозно владел пленэрной техникой. Его картины отличала светлая гамма, чистые цвета, ощущение световоздушной среды. Он умело передавал в живописи изменения и градации цвета изображаемых на открытом воздухе объектов. Художник экспериментировал с цветовыми и световыми рефлексами, тончайшим образом модулировал цвет, в зависимости от природных условий, времени года или суток, передавал воздушную перспективу, изображал цветные прозрачные тени», — отмечает исследователь Мухаммад Муродалиевич Ашуралиев в статье «Итальянское творчество Сильвестра Щедрина».

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Итальянский пейзаж. Амальфи

Время создания
1826–1827 годы
Место создания
Италия
Размер
34x45 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%