Сильвестр Щедрин долгое время жил и работал в Италии. На картине из Радищевского музея художник изобразил вид окрестностей Неаполя. Он писал её с натуры в 1828–1829 годах.
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Время создания
1828-1829 годы
Размер
28,5x41 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении#1
Щедрин С. Ф.
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
#2
#3
Художник уехал в Италию в 1818 году для того, чтобы учиться живописи у европейских мастеров. Щедрин полюбил местную природу и, когда стажировка закончилась, решил остаться. Пока однокурсники живописца покидали Европу, он писал родителям:
«Что ж касается до меня, то я не могу расстаться с Неаполем, так он прекрасен, немножко летом жарко, но пар костей не ломит, говорит русская пословица».
#4
В районе Неаполя художник создал большое количество этюдов, которые потом повторял на больших полотнах. Варианты этого вида также хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге.
#5
Щедрин выбрал время заката, когда жаркий летний день на исходе и наступает вечерняя прохлада. На переднем плане художник изобразил скалистый мыс, на вершине которого стоит церковь с полуразрушенной колокольней. К берегу причалило небольшое грузовое судно. С борта корабля на берег перекинули деревянное бревно. Вдалеке на горизонте белеет другой парусник.
#6
При работе с цветом Щедрин использовал прием асимметрии: всю правую сторону работы занимает темный скалистый берег, а левую — светлое пространство моря и неба. На холсте художник изобразил огромное количество разных оттенков, но выдержал единую тональность — так он избежал пестроты. Композиция тоже ассиметрична. Художник отказался от общепринятой схемы пейзажа с «кулисой» — в пользу реальной, неприукрашенной природы. Чтобы дополнительно «оживить» пейзаж, он намечает силуэты рыбаков в лодке.
Щедрин был одним из реформаторов изображения природы. В XIX веке каноничным считался пейзаж, в котором нет места эмоциям и сиюминутности — все должно быть сделано по правилам. Изображение состояло из трех планов и обязательной «кулисы», которая открывала зрителям действие. Щедрина, напротив, интересовала живая натура. Он был первым среди русских художников, кто обратился к пленэру — от фр. en plain air — живописи на открытом воздухе.
#7
Этюд «Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто» поступил в 1932 году из Государственной Третьяковской галереи.
#8
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Время создания
1828-1829 годы
Размер
28,5x41 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться