Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

Время создания
1828-1829 годы
Размер
28,5x41 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Щедрин С. Ф.
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
#2
Сильвестр Щедрин долгое время жил и работал в Италии. На картине из Радищевского музея художник изобразил вид окрестностей Неаполя. Он писал её с натуры в 1828–1829 годах.

#3
Художник уехал в Италию в 1818 году для того, чтобы учиться живописи у европейских мастеров. Щедрин полюбил местную природу и, когда стажировка закончилась, решил остаться. Пока однокурсники живописца покидали Европу, он писал родителям:
«Что ж касается до меня, то я не могу расстаться с Неаполем, так он прекрасен, немножко летом жарко, но пар костей не ломит, говорит русская пословица».
#4
В районе Неаполя художник создал большое количество этюдов, которые потом повторял на больших полотнах. Варианты этого вида также хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге.
#5
Щедрин выбрал время заката, когда жаркий летний день на исходе и наступает вечерняя прохлада. На переднем плане художник изобразил скалистый мыс, на вершине которого стоит церковь с полуразрушенной колокольней. К берегу причалило небольшое грузовое судно. С борта корабля на берег перекинули деревянное бревно. Вдалеке на горизонте белеет другой парусник.
#6
При работе с цветом Щедрин использовал прием асимметрии: всю правую сторону работы занимает темный скалистый берег, а левую — светлое пространство моря и неба. На холсте художник изобразил огромное количество разных оттенков, но выдержал единую тональность — так он избежал пестроты. Композиция тоже ассиметрична. Художник отказался от общепринятой схемы пейзажа с «кулисой» — в пользу реальной, неприукрашенной природы. Чтобы дополнительно «оживить» пейзаж, он намечает силуэты рыбаков в лодке.

Щедрин был одним из реформаторов изображения природы. В XIX веке каноничным считался пейзаж, в котором нет места эмоциям и сиюминутности — все должно быть сделано по правилам. Изображение состояло из трех планов и обязательной «кулисы», которая открывала зрителям действие. Щедрина, напротив, интересовала живая натура. Он был первым среди русских художников, кто обратился к пленэру — от фр. en plain air — живописи на открытом воздухе.
#7
Этюд «Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто» поступил в 1932 году из Государственной Третьяковской галереи.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто

Время создания
1828-1829 годы
Размер
28,5x41 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Итальянский пейзаж. Амальфи
Итальянский пейзаж. Амальфи
Псковский музей-заповедник
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%