Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Сорренто близ Неаполя

Время создания
1820-е годы
Размер
92x130 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#5
В первой половине XIX века жанр пейзажа получил новое развитие — реалистическое. Для реализма было характерно детальное изображение действительности в её типичных чертах. Первым русским мастером-пейзажистом, который стал работать в этом направлении, был Сильвестр Щедрин. 

Художник родился в 1791 году в Петербурге. Его отец Феодосий Щедрин был известным скульптором и ректором Академии художеств, а дядя Семен Щедрин преподавал в Академии пейзаж. 

Императорская Академия художеств открылась в 1757 и в течение двух столетий задавала вектор развития русского искусства. Долгие годы Академия оставалась главной «кузницей кадров» в сфере живописи, ваяния и зодчества. Благодаря праву на заграничную пенсионерскую поездку — оплачиваемую стажировку — многие художники побывали в Европе и обрели там известность.

Сам Сильвестр Щедрин начал учиться живописи, как только ему исполнилось девять лет. В 1811 году он выпустился из Академии с Большой золотой медалью, что дало ему право на пенсионерскую поездку в Италию.

Художник прожил в Италии 12 лет, работал там с живописцами «школы Позиллипо». В основе их метода лежали работа с натуры и выбор простых и естественных мотивов. В итальянском городе Неаполе окончательно сформировались мировоззрение и живописный стиль Щедрина. Его вдохновляли как природа города: море, водные просторы, влажный воздух, — так и повседневная жизнь его обитателей.

В своих работах, в частности на картине «Вид Сорренто близ Неаполя», Щедрин стремился показать органичное взаимодействие человека с природой. Композиция данного полотна построена на контрасте высокого скалистого берега с одной стороны и глади воды и простора неба с другой. Замкнутое пространство придаёт прибрежному морскому пейзажу уютность и камерность.

Сильвестр Щедрин завоевал популярность не только в России. Итальянцы также не остались равнодушными к его таланту и присвоили живописцу звание почётного члена Неаполитанской Академии художеств.
#16
Щедрин так и не вернулся в Российскую империю. О своём путешествии по Италии он писал:
«Это лучшее время моей жизни, что я нахожусь в чужих краях, между хорошими художниками всех наций, между товарищами и приезжающими русскими. А в Петербурге что бы я был? — Рисовальный учитель, таскался бы из дому в дом и остался бы навсегда в одном положении, ни мало не двигаясь вперед, а ещё ползя взад, как рак. Вот это худо: что позабуду вальсировать да играть в бостон. Теперь вальсирую с картинами и бостонирую с кистями».
#17
Художник умер в возрасте 39 лет в городе Сорренто.
#18
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Сорренто близ Неаполя

Время создания
1820-е годы
Размер
92x130 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Итальянский пейзаж. Амальфи
Итальянский пейзаж. Амальфи
Псковский музей-заповедник
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%