В первой половине XIX века жанр пейзажа получил новое развитие — реалистическое. Для реализма было характерно детальное изображение действительности в её типичных чертах. Первым русским мастером-пейзажистом, который стал работать в этом направлении, был Сильвестр Щедрин.
Художник родился в 1791 году в Петербурге. Его отец Феодосий Щедрин был известным скульптором и ректором Академии художеств, а дядя Семен Щедрин преподавал в Академии пейзаж.
Императорская Академия художеств открылась в 1757 и в течение двух столетий задавала вектор развития русского искусства. Долгие годы Академия оставалась главной «кузницей кадров» в сфере живописи, ваяния и зодчества. Благодаря праву на заграничную пенсионерскую поездку — оплачиваемую стажировку — многие художники побывали в Европе и обрели там известность.
Сам Сильвестр Щедрин начал учиться живописи, как только ему исполнилось девять лет. В 1811 году он выпустился из Академии с Большой золотой медалью, что дало ему право на пенсионерскую поездку в Италию.
Художник прожил в Италии 12 лет, работал там с живописцами «школы Позиллипо». В основе их метода лежали работа с натуры и выбор простых и естественных мотивов. В итальянском городе Неаполе окончательно сформировались мировоззрение и живописный стиль Щедрина. Его вдохновляли как природа города: море, водные просторы, влажный воздух, — так и повседневная жизнь его обитателей.
В своих работах, в частности на картине «Вид Сорренто близ Неаполя», Щедрин стремился показать органичное взаимодействие человека с природой. Композиция данного полотна построена на контрасте высокого скалистого берега с одной стороны и глади воды и простора неба с другой. Замкнутое пространство придаёт прибрежному морскому пейзажу уютность и камерность.
Сильвестр Щедрин завоевал популярность не только в России. Итальянцы также не остались равнодушными к его таланту и присвоили живописцу звание почётного члена Неаполитанской Академии художеств.