Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Неаполя

Время создания
1820
Размер
59x85 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791—1830) — русский живописец, пейзажист. Поступив в 1800 году, то есть всего в девять лет, он попал в число воспитанников Академии художеств. Специализировался в области пейзажной живописи под руководством профессора M.M. Иванова. С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие дарования и еще задолго до окончания курса за свои работы, главным образом за рисунки с натуры, был удостоен значительных наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году.

В 1811 году он окончил Академию, написав дипломную картину «Вид с Петровского острова» (по заданной программе: «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота»), за которую получил Большую золотую медаль, что давало право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года поездка была отложена, и молодой художник отправился в Италию лишь в 1818 году.

В этой стране он и остался до конца своих дней. Умер в Сорренто в 1830 году.

#3

… [Щедрин] привез с собою целую кучу картин, которые он наработал в Неаполе. Прекрасные, превосходные картины! При всей огромной и толстой репутации некоторых здешних пейзажистов-немцев, едва ли кто-нибудь из них в состоянии написать что-нибудь подобное.

Близкий друг художника скульптор Самуил Иванович Гальберг (1821)

#4

В собрании Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского представлена работа художника итальянского периода. Мы видим берег моря, купающегося в лучах заходящего солнца. Побережье тонет в тени крепостных бастионов. На пляже много людей, занимающихся повседневными делами. На песке лежат вытащенные на берег рыбацкие судна. Небо чистое, на море штиль.

Часто варьируя один и тот же мотив, художник создавал серии пейзажей «Новый Рим», «Водопады в Тиволи», «Веранды и гроты». Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской школы Позилиппо.

Своей кистью он воспел залитые солнцем безмятежные бухты и гавани, укрытые горами от расстилающегося за ними безбрежного мира, изолированные от любых бурь и гроз; превратил повседневную жизнь населявших их рыбаков, торговцев, моряков в поэтически возвышенный гимн человеческому бытию.

Таков и представленный в экспозиции «Итальянский пейзаж», свидетельствующий о стремлении художника к тщательному изучению натуры, выражению своего личного отношения к ней.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Вид Неаполя

Время создания
1820
Размер
59x85 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Итальянский пейзаж. Амальфи
Итальянский пейзаж. Амальфи
Псковский музей-заповедник
Гавань в Сорренто
Гавань в Сорренто
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Водопад в Тиволи. У храма Весты
Псковский музей-заповедник
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%