Работы Сильвестра Феодосиевича Щедрина, жившего с 1791 по 1830 годы, стали завершением периода романтизма, ассоциировавшегося с произведениями таких знаменитых художников, как Орест Кипренский и Александр Орловский.
Будучи пенсионером Санкт-Петербургской Академии художеств, Сильвестр Щедрин последние десять лет своей жизни провел в Италии. Здесь он творил картины, наполненные возвышенными образами и удивительным умиротворением.
Работа «Гавань в Сорренто», как и многие другие произведения живописца, посвящена красивейшим уголкам Италии. Здесь Сильвестр Щедрин восхищался богатством природы, дышал морским воздухом и делал наброски из жизни простых людей.
Полотно вызывает у зрителя ощущение счастья и покоя. На переднем плане мы видим фигуры двух женщин и мужчины, остановившихся поболтать на горной дороге. Создается впечатление, что молодой человек рассказывает девушкам что-то интересное, их позы выражают внимание и даже кокетство.
Все остальное изображение демонстрирует красоту природы и то, как гармонично сочетается архитектура Сорренто и горные пейзажи. Безмятежность не нарушает ничего: ни двое человек, спокойно беседующих у креста, ни глубина неба, ни идеальная водная гладь.
Желание передать насыщенность жизни и красоту пейзажа, максимально точно изобразить действительность привели мастера к решению творить на открытом воздухе. Именно он стал первым русским художником, начавшим работать в жанре пленэрной живописи. У Сильвестра Щедрина была мастерская, но в ней он лишь завершал работу над своими творениями, внося последние штрихи.
Переход к пленэру оказался не так прост, как кажется при взгляде на работы художника. Ему пришлось полностью изменить сам принцип понимания пейзажа. Первой успешной попыткой его поисков стала работа «Новый Рим. Замок святого Ангела», созданная в 1824 году. Ранее живописцы делали акцент на памятниках архитектуры и скульптурах, но Сильвестр Щедрин не стал придерживаться традиций — в его работах эти объекты равноценны всем другим элементам картины. Увлеченно искавший художественную реальность, Сильвестр Щедрин любой итальянский пейзаж воспринимал как правдивое отражение радости жизни.
Будучи пенсионером Санкт-Петербургской Академии художеств, Сильвестр Щедрин последние десять лет своей жизни провел в Италии. Здесь он творил картины, наполненные возвышенными образами и удивительным умиротворением.
Работа «Гавань в Сорренто», как и многие другие произведения живописца, посвящена красивейшим уголкам Италии. Здесь Сильвестр Щедрин восхищался богатством природы, дышал морским воздухом и делал наброски из жизни простых людей.
Полотно вызывает у зрителя ощущение счастья и покоя. На переднем плане мы видим фигуры двух женщин и мужчины, остановившихся поболтать на горной дороге. Создается впечатление, что молодой человек рассказывает девушкам что-то интересное, их позы выражают внимание и даже кокетство.
Все остальное изображение демонстрирует красоту природы и то, как гармонично сочетается архитектура Сорренто и горные пейзажи. Безмятежность не нарушает ничего: ни двое человек, спокойно беседующих у креста, ни глубина неба, ни идеальная водная гладь.
Годы, прожитые в Италии, стали лучшим периодом в творческой жизни художника. Он считал местную природу кладом для пейзажиста и пытался отыскать способ показать все ее богатство в своих картинах.
Желание передать насыщенность жизни и красоту пейзажа, максимально точно изобразить действительность привели мастера к решению творить на открытом воздухе. Именно он стал первым русским художником, начавшим работать в жанре пленэрной живописи. У Сильвестра Щедрина была мастерская, но в ней он лишь завершал работу над своими творениями, внося последние штрихи.
Переход к пленэру оказался не так прост, как кажется при взгляде на работы художника. Ему пришлось полностью изменить сам принцип понимания пейзажа. Первой успешной попыткой его поисков стала работа «Новый Рим. Замок святого Ангела», созданная в 1824 году. Ранее живописцы делали акцент на памятниках архитектуры и скульптурах, но Сильвестр Щедрин не стал придерживаться традиций — в его работах эти объекты равноценны всем другим элементам картины. Увлеченно искавший художественную реальность, Сильвестр Щедрин любой итальянский пейзаж воспринимал как правдивое отражение радости жизни.