Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гавань в Сорренто

Время создания
1820-е годы
Размер
20x30 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Щедрин С. Ф.
Гавань в Сорренто
#2
Работы Сильвестра Феодосиевича Щедрина, жившего с 1791 по 1830 годы, стали завершением периода романтизма, ассоциировавшегося с произведениями таких знаменитых художников, как Орест Кипренский и Александр Орловский. 

Будучи пенсионером Санкт-Петербургской Академии художеств, Сильвестр Щедрин последние десять лет своей жизни провел в Италии. Здесь он творил картины, наполненные возвышенными образами и удивительным умиротворением. 

Работа «Гавань в Сорренто», как и многие другие произведения живописца, посвящена красивейшим уголкам Италии. Здесь Сильвестр Щедрин восхищался богатством природы, дышал морским воздухом и делал наброски из жизни простых людей.
Полотно вызывает у зрителя ощущение счастья и покоя. На переднем плане мы видим фигуры двух женщин и мужчины, остановившихся поболтать на горной дороге. Создается впечатление, что молодой человек рассказывает девушкам что-то интересное, их позы выражают внимание и даже кокетство. 

Все остальное изображение демонстрирует красоту природы и то, как гармонично сочетается архитектура Сорренто и горные пейзажи. Безмятежность не нарушает ничего: ни двое человек, спокойно беседующих у креста, ни глубина неба, ни идеальная водная гладь. 

Годы, прожитые в Италии, стали лучшим периодом в творческой жизни художника. Он считал местную природу кладом для пейзажиста и пытался отыскать способ показать все ее богатство в своих картинах. 

Желание передать насыщенность жизни и красоту пейзажа, максимально точно изобразить действительность привели мастера к решению творить на открытом воздухе. Именно он стал первым русским художником, начавшим работать в жанре пленэрной живописи. У Сильвестра Щедрина была мастерская, но в ней он лишь завершал работу над своими творениями, внося последние штрихи. 

Переход к пленэру оказался не так прост, как кажется при взгляде на работы художника. Ему пришлось полностью изменить сам принцип понимания пейзажа. Первой успешной попыткой его поисков стала работа «Новый Рим. Замок святого Ангела», созданная в 1824 году. Ранее живописцы делали акцент на памятниках архитектуры и скульптурах, но Сильвестр Щедрин не стал придерживаться традиций — в его работах эти объекты равноценны всем другим элементам картины. Увлеченно искавший художественную реальность, Сильвестр Щедрин любой итальянский пейзаж воспринимал как правдивое отражение радости жизни.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гавань в Сорренто

Время создания
1820-е годы
Размер
20x30 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Щедрин С.Ф. Коллекция работ

Санта Лючия в Неаполе
Санта Лючия в Неаполе
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Новый Рим. Замок святого Ангела
Новый Рим. Замок святого Ангела
Таганрогский художественный музей
Вид Неаполя от королевского сада
Вид Неаполя от королевского сада
Государственный Русский музей
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Государственный Русский музей
Семья итальянского рыбака
Семья итальянского рыбака
Музей В.А. Тропинина
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Неаполь в лунную ночь
Неаполь в лунную ночь
Государственный Русский музей
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто
Радищевский музей
Лунная ночь в Неаполе
Лунная ночь в Неаполе
Тамбовская областная картинная галерея
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Большой фонтан в Кастелламаре. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Грот в Сорренто
Грот в Сорренто
Дальневосточный художественный музей
Вид Сорренто близ Неаполя
Вид Сорренто близ Неаполя
Приморская картинная галерея
Итальянский пейзаж
Итальянский пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Мельница и башня Пиль в Павловске
Мельница и башня Пиль в Павловске
Самарский областной художественный музей
Вид Неаполя
Вид Неаполя
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вид в окрестностях Hеаполя. Амальфи
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%