Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
82x32x25 см
Техника
литье, бронза
1
Открыть в приложении
#1

Критики связывали имя скульптора Марка Матвеевича Антокольского с искусством передвижников. Произведения автора всегда волновали современников актуальностью проблематики, которую он черпал из библейских и евангельских сказаний, из национальной русской истории. В постоянной экспозиции музея представлена бронзовая авторская копия скульптуры «Христос». Схожая по сюжету скульптура «Христос перед судом народа», выполненная в мраморе в 1874 году, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Скульптура является одним из лучших произведений автора на сюжет «Суд Пилата». За это произведение скульптор был удостоен выс­шей награды — Большой золотой меда­ли и ордена Почетного легиона на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. В фигуре Христа Антокольский стремился показать его «восставшим за правду, за братство, за свободу». Его образ автор трактовал с позиции человека: бытовые детали — хитон, восточная шапочка, сандалии — нарушали традиционный облик Христа.

К этому психологическому образу впоследствии обратились художники Иван Крамской, Николай Ге​, Василий Поленов​. Христос изображен в спокойной позе, со связанными сзади руками. Спаситель по­казан в последние мгновения земного служения наро­ду, которому он готов принести себя в жертву. Именно в эти минуты, по мнению Антокольского, завязывается основной узел драмы. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX веке». Внимание автора сосредоточено на передаче внутреннего чувства, почти не имеющего выражения во внешних проявлениях. Все в образе Христа сдержанно, гармонично, величаво. Во взгляде Христа, который смоделирован с удивительным мастерством, чувствуется отрешенность и возвышенность. Христос у Антокольского непреклонен и убежден в своей правоте, в нем нет активного протеста, но нет и отчаяния. Одухотворенное, тонкое лицо Иисуса полно доброты и света. Так считал сам Антокольский, который говорил, что стремился показать Христа «не столько богочеловеком, сколько нравственно-этическим символом».

#4

В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной…

Антокольский Марк Матвеевич
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Христос

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
82x32x25 см
Техника
литье, бронза
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%