Художник Константин Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Там же он посещал мастерскую Ивана Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста Адольфа Фесслера. Затем Богаевский поступил в петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора Архипа Куинджи.
Донбасс
Он родился среди камней древней Феодосии, стертых, как их имена; бродил в детстве по ее размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака.
Вернувшись в Феодосию, Богаевский стал активно писать пейзажи, принимать участие в выставках популярных творческих объединений: «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах у художника начался новый творческий этап: он стал писать индустриальные пейзажи. Наступившая эпоха грандиозного социалистического строительства способствовала появлению новых жанров в изобразительном искусстве, среди которых был и индустриальный пейзаж, воспевавший первые пятилетки, трудовые подвиги и природу, преобразованную усилиями человека.
Получив заказ, Богаевский отправился в творческие командировки на крупнейшие промышленные стройки: Днепрогэс, Донбасс, завод «Азовсталь», бакинские нефтяные промыслы. На стройплощадках он создавал многочисленные эскизы карандашом или акварелью, тщательно фиксируя каждую деталь, а уже в мастерской реализовывал художественный замысел в виде живописных полотен. При этом даже в изображении промышленных объектов, где важны точность и достоверность, художник старался применить творческий подход: он не просто фотографически копировал натуру, но создавал на основе эскизов индустриальные композиции. Богаевский старался всячески подчеркнуть монументальность и масштабность промышленных пейзажей.
Передавая свое общее впечатление от виденного <…>, я в своей композиции изображаю не какой-нибудь определенный завод, а всю сумму того, что меня поразило в этом крае напряженного героического труда.
Министерство культуры РФ