Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Донбасс

Время создания
1935
Размер
67x142 см
Техника
масло, холст
2
Открыть в приложении
#1

Константин Федорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Будущий художник с раннего детства проявлял одаренность и трудолюбие в рисовании. Он посещал мастерскую И. К. Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста А.И. Фесслера. Затем К.Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора А.И. Куинджи.

#3

Он родился среди камней древней Феодосии, стертых, как их имена; бродил в детстве по ее размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака.

вспоминал о Богаевском его друг, писатель Максимилиан Волошин

#2

Вернувшись в Феодосию, К.Ф. Богаевский стал писать пейзажи, а также принимать участие в выставках популярных творческих объединений «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества — индустриальный пейзаж.

Наступившая эпоха грандиозного социалистического строительства 1930‑х способствовала появлению новых жанров в изобразительном искусстве. В это время ведущей становится тема индустриального пейзажа, воспевающего романтику первых пятилеток, трудовые подвиги, природу, преобразованную усилиями человека.

Получив заказ от «Всекохудожника» (Всероссийское кооперативное объединение «Художник»), Богаевский отправился в творческие командировки на крупнейшие промышленные стройки: Днепрогэс, Донбасс, завод «Азовсталь», бакинские нефтяные промыслы. На стройплощадках он создал многочисленные эскизы карандашом или акварелью, тщательно фиксируя каждую деталь, а уже в мастерской реализовывал художественный замысел в виде живописных полотен.

При этом даже в изображении промышленных объектов, где важны точность и достоверность, художник старался применить творческий подход: он не просто фотографически копировал натуру, но создавал на основе эскизов индустриальные композиции. Подчеркнутая монументальность и масштабность промышленных пейзажей Богаевский придавал происходящему историческую значимость.

#4

Передавая свое общее впечатление от виденного […], я в своей композиции изображаю не какой-нибудь определенный завод, а всю сумму того, что меня поразило в этом крае напряженного героического труда.

Писал художник, как бы уточняя и утверждая свой метод активной творческой трансформации натуры

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Донбасс

Время создания
1935
Размер
67x142 см
Техника
масло, холст
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%