Константин Федорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Будущий художник с раннего детства проявлял одаренность и трудолюбие в рисовании. Он посещал мастерскую И. К. Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста А.И. Фесслера. Затем К.Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора А.И. Куинджи.
Он родился среди камней древней Феодосии, стертых, как их имена; бродил в детстве по ее размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака.
вспоминал о Богаевском его друг, писатель Максимилиан Волошин
Вернувшись в Феодосию, К.Ф. Богаевский стал писать пейзажи, а также принимать участие в выставках популярных творческих объединений «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества — индустриальный пейзаж.
Наступившая эпоха грандиозного социалистического строительства 1930‑х способствовала появлению новых жанров в изобразительном искусстве. В это время ведущей становится тема индустриального пейзажа, воспевающего романтику первых пятилеток, трудовые подвиги, природу, преобразованную усилиями человека.
Получив заказ от «Всекохудожника» (Всероссийское кооперативное объединение «Художник»), Богаевский отправился в творческие командировки на крупнейшие промышленные стройки: Днепрогэс, Донбасс, завод «Азовсталь», бакинские нефтяные промыслы. На стройплощадках он создал многочисленные эскизы карандашом или акварелью, тщательно фиксируя каждую деталь, а уже в мастерской реализовывал художественный замысел в виде живописных полотен.
При этом даже в изображении промышленных объектов, где важны точность и достоверность, художник старался применить творческий подход: он не просто фотографически копировал натуру, но создавал на основе эскизов индустриальные композиции. Подчеркнутая монументальность и масштабность промышленных пейзажей Богаевский придавал происходящему историческую значимость.
Передавая свое общее впечатление от виденного […], я в своей композиции изображаю не какой-нибудь определенный завод, а всю сумму того, что меня поразило в этом крае напряженного героического труда.
Писал художник, как бы уточняя и утверждая свой метод активной творческой трансформации натуры
Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского