Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дворник

Время создания
первая половина XIX века
Размер
25x17,5 см
Техника
картон, масло
0
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Дворник
#2
К середине XIX века наметились перемены в стремлении русского искусства к большей демократичности. Одним из проявлений процессов демократизации искусства стало жанровое разнообразие и более широкий спектр тем и сюжетов, интересующих художников. Одним из первых живописцев, который пренебрег академическими нормами и посвятил большую часть своего творчества созданию крестьянских образов, был Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847). Он выступил в русском искусстве не только как новатор, но и как создатель собственной художественной школы. 
 
Ученики мастера — в ряде случаев крепостные — жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в его имении в Сафонкове Тверской губернии и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Педагогическая система мастера сводилась к развитию в ученике способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов. Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. 

Небольшая картина «Дворник» была написана, вероятно, в середине XIX века неизвестным автором круга Алексея Венецианова. Мальчик-дворник изображен за работой, с метлой в руках, он убирает парковую дорожку в Царском Селе. Автор показал на втором плане вполне узнаваемый царскосельский пейзаж, на берегу Большого озера виден силуэт паркового павильона «Турецкая баня». Подобное отражение реальности развивалось в России под влиянием стиля бидермайер, во многом определившего вкусы провинциальной русской живописи второй четверти XIX века. Бидермайер — немецкий термин, обозначающий искусство, в котором на первый план выходят ценности повседневной, буржуазной, городской жизни; домашний мир «маленького человека». Бидермайер существовал параллельно романтизму в первой половине XIX века. В русском искусстве это понятие в основном ассоциируется со школой Венецианова.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дворник

Время создания
первая половина XIX века
Размер
25x17,5 см
Техника
картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%