«Турецкие бани в Бахчисарае» (на выставках и в литературе этот пейзаж именовался также «Крымский дворик» и «Бани») относится к серии крымских пейзажей, в которых особенно наглядно проявилась приверженность Фалька наследию Сезанна. Среди мастеров «Бубнового валета» он был самым чистым и верным сезаннистом. Природные формы в его работах строятся цветом, основой композиции является ритм цветовых переходов, цветом передается не только материальность и объем, но и пространственность, глубина картины. Своим особым отношением к цвету, Фальк отличался от своих товарищей «бубнововалетцев».
Турецкие бани в Бахчисарае
Время создания
1915 год
Размер
71x86 см
Техника
холст, масло
Коллекция
1
Открыть в приложении#1
Фальк Р.Р.
Турецкие бани в Бахчисарае
#2
#3
Если у них «цвет выступал лишь одним из качеств изображаемых предметов», то «для Фалька к нему сводилось все существо живописного образа»
Поспелов Г.Г.
#4
Художник изобразил безлюдную улочку южного городка, небольшие домики, на переднем плане белый, остальные солнечно-охристые, с зеленой, красной и серой крышами. Из-за них выглядывают темно-зеленые кроны деревьев и в отдалении зеленеющий холм. Цвета становятся особенно звучными, благодаря контрасту с глубоким синим южным небом.
Кубизм «Турецких бань в Бахчисарае» не нарочит. Это, скорее, живописная пластика форм, предопределенная самой натурой — особенным характером городского пейзажа, внутренней структурой построек, тесно лепящихся друг к другу. Формы строятся удивительными переходами тонов, пространство — движением цвета. От белой улицы и белого дома с голубыми тенями, через богатство охристых оттенков построек второго плана, ярко-красную крышу, светлые розовые и желто-зеленые цвета центральной крыши и дальнего холма, к насыщенным, как будто упругим зеленым деревьям и глубокому синему небу. Можно сказать, что пространство в картине разворачивается от прозрачной прохлады бело-голубого первого плана, через солнечную нагретость и зелено-красную сочность второго плана, в глубину синего южного неба.
В этой работе нет пафоса, героизма или той степени монументальности, какие присущи многим кубистическим и сезаннистским пейзажам художников «Бубнового валета». Трогательное, романтическое звучание создает сияющая полифония красок, усиленная глубоким насыщенным синим цветом неба, контрастирующим со всеми остальными цветами, а также яркими аккордами зеленых деревьев и красной крыши.
Кубизм «Турецких бань в Бахчисарае» не нарочит. Это, скорее, живописная пластика форм, предопределенная самой натурой — особенным характером городского пейзажа, внутренней структурой построек, тесно лепящихся друг к другу. Формы строятся удивительными переходами тонов, пространство — движением цвета. От белой улицы и белого дома с голубыми тенями, через богатство охристых оттенков построек второго плана, ярко-красную крышу, светлые розовые и желто-зеленые цвета центральной крыши и дальнего холма, к насыщенным, как будто упругим зеленым деревьям и глубокому синему небу. Можно сказать, что пространство в картине разворачивается от прозрачной прохлады бело-голубого первого плана, через солнечную нагретость и зелено-красную сочность второго плана, в глубину синего южного неба.
В этой работе нет пафоса, героизма или той степени монументальности, какие присущи многим кубистическим и сезаннистским пейзажам художников «Бубнового валета». Трогательное, романтическое звучание создает сияющая полифония красок, усиленная глубоким насыщенным синим цветом неба, контрастирующим со всеми остальными цветами, а также яркими аккордами зеленых деревьев и красной крыши.
#5
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Турецкие бани в Бахчисарае
Время создания
1915 год
Размер
71x86 см
Техника
холст, масло
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться