Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Амра. Мулатка

Время создания
1930 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
105x91 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2

Представленная в экспозиции работа Роберта Фалька относится к парижскому периоду его творчества. Изображена известная натурщица. По сведениям вдовы художника, впервые Амра начала позировать Фальку, а затем стала профессиональной натурщицей. Ее писали, в частности, Пикассо и Матисс.

По всей вероятности, портрет Амры находился на выставке в Париже, поскольку художник подписывал свои работы, только подавая их на выставку или при продаже.

В свободной позе женщины, в легком наклоне ее головы, в плавных очертаниях фигуры ощущается естественная грация молодого тела, сильного и женственно-округлого. Она некрасива, если судить по классическим критериям: лишено правильности черт лицо, грубоваты руки, несколько тяжеловесны формы тела. Но все вместе составляет совершенно особый облик человека, прекрасного в силу того, что все в нем соразмерно, все находится в гармонии. В каждой форме мы видим полноту воплощения жизненных сил.

Художника не интересует в этом портрете ни социальная характеристика модели, ни исследование характера портретируемой. Созерцательно-мечтательное выражение ее лица воспринимается скорее как мимолетное состояние, а не проявление характера в целом.

Цветовая гамма портрета чрезвычайно богата и тонко разработана. Голубовато-сиреневый фон, охристо-коричневое тело, красное платье, зеленый листок в руке Амры довольно интенсивны по цвету. Смягченные сложными цветовыми переходами, эти цветовые плоскости создают равномерно сияющий живописный слой. Художник довольно условно трактует и фон, и ткань платья, и украшения. Фон написан прозрачными легкими мазками, платье — более плотными, но раздельными, тело — гладко сплавленными корпусными, местами густыми мазками.

Композиция строится по принципу, широко используемому в средневековом, в частности, в древнерусском искусстве. Склоненная голова, изгиб тела образуют вогнутую дугу. Но если в бесплотных иконописных образах дугообразная форма фигур олицетворяет собой наполненность духовной энергией, то у Фалька, в силу преобладания в портрете материального начала, она воспринимается как наполненность жизненной энергией тела, одухотворение самой формы.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Амра. Мулатка

Время создания
1930 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
105x91 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фальк Р.Р. Коллекция работ

Девушка у окна
Девушка у окна
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Крым. Судак
Крым. Судак
Сахалинский областной художественный музей
Домик в деревне Пяткино
Домик в деревне Пяткино
Музей истории города Обнинска
Картина «Строительство Дворца Советов»
Картина «Строительство Дворца Советов»
Музей Москвы
Крым. Козы. Каменистый пейзаж
Крым. Козы. Каменистый пейзаж
Симферопольский художественный музей
Заводской пейзаж
Заводской пейзаж
Шебекинский историко-художественный музей
Женский портрет
Женский портрет
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Капитонова. В мастерской Юона
Капитонова. В мастерской Юона
Сахалинский областной художественный музей
Портрет Л.Г. Попеску
Портрет Л.Г. Попеску
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Автопортрет на фоне окна
Автопортрет на фоне окна
Радищевский музей
Автопортрет с шарфом
Автопортрет с шарфом
Тверская областная картинная галерея
Серково. Дмитровский уезд
Серково. Дмитровский уезд
Сахалинский областной художественный музей
Натюрморт. Овощи и кувшин
Натюрморт. Овощи и кувшин
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Цветы
Цветы
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Турецкие бани в Бахчисарае
Турецкие бани в Бахчисарае
Радищевский музей
Портрет Е.С. Потехиной
Портрет Е.С. Потехиной
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Лиза на солнце
Лиза на солнце
Музей изобразительных искусств Татарстана
Стволы
Стволы
Приморская картинная галерея
Портрет художника Минчина
Портрет художника Минчина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%