Представленная в экспозиции работа Роберта Фалька относится к парижскому периоду его творчества. Изображена известная натурщица. По сведениям вдовы художника, впервые Амра начала позировать Фальку, а затем стала профессиональной натурщицей. Ее писали, в частности, Пикассо и Матисс.
По всей вероятности, портрет Амры находился на выставке в Париже, поскольку художник подписывал свои работы, только подавая их на выставку или при продаже.
В свободной позе женщины, в легком наклоне ее головы, в плавных очертаниях фигуры ощущается естественная грация молодого тела, сильного и женственно-округлого. Она некрасива, если судить по классическим критериям: лишено правильности черт лицо, грубоваты руки, несколько тяжеловесны формы тела. Но все вместе составляет совершенно особый облик человека, прекрасного в силу того, что все в нем соразмерно, все находится в гармонии. В каждой форме мы видим полноту воплощения жизненных сил.
Художника не интересует в этом портрете ни социальная характеристика модели, ни исследование характера портретируемой. Созерцательно-мечтательное выражение ее лица воспринимается скорее как мимолетное состояние, а не проявление характера в целом.
Цветовая гамма портрета чрезвычайно богата и тонко разработана. Голубовато-сиреневый фон, охристо-коричневое тело, красное платье, зеленый листок в руке Амры довольно интенсивны по цвету. Смягченные сложными цветовыми переходами, эти цветовые плоскости создают равномерно сияющий живописный слой. Художник довольно условно трактует и фон, и ткань платья, и украшения. Фон написан прозрачными легкими мазками, платье — более плотными, но раздельными, тело — гладко сплавленными корпусными, местами густыми мазками.
Композиция строится по принципу, широко используемому в средневековом, в частности, в древнерусском искусстве. Склоненная голова, изгиб тела образуют вогнутую дугу. Но если в бесплотных иконописных образах дугообразная форма фигур олицетворяет собой наполненность духовной энергией, то у Фалька, в силу преобладания в портрете материального начала, она воспринимается как наполненность жизненной энергией тела, одухотворение самой формы.