Роберт Фальк родился в Москве в 1886 году. Он начал рисовать ещё в раннем детстве, и, несмотря на то, что родители настаивали на карьере музыканта, Фальк выбрал путь профессионального художника.
#6
#18
«Летом 1903 года мне подарили масляные краски, и я снова страстно увлекся живописью. По целым дням я проводил со своим этюдником где-нибудь у пруда, на солнечной полянке леса… с необыкновенным старанием я старался передать все подробности полюбившегося мне пейзажа… Я решил бросить совсем музыку и стать во что бы то ни стало художником»,
— вспоминал живописец.
#12
Сначала Фальк учился в художественной школе у Константина Юона и Ивана Дудина, брал уроки у авангардиста Ильи Машкова. А в 1905 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его педагогами стали признанные мастера Валентин Серов и Константин Коровин.
В 1910 году Фальк представил свои работы на первой выставке авангардистского объединения «Бубновый валет». Участники этой эпатажной группы противопоставляли себя художникам-академистам и реалистам, вдохновлялись постимпрессионизмом и кубизмом.
Сам Роберт Фальк был сторонником творческих идей Поля Сезанна. Искусствовед Абрам Эфрос однажды даже назвал Фалька «человеком сезанновской национальности». Живописец не заимствовал у Сезанна его манеру и цветовую гамму, но перенял художественные принципы французского постимпрессиониста, его отношение к поверхности холста.
В 1910-х годах Фальк искал новые способы самовыражения. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он. Эти творческие поиски воплотились в работе «Стволы» 1917 года.
Фальк называл живопись «музыкой для глаз» и утверждал, что слышит общее оркестровое звучание всех цветов в картине и различает звучание каждого в отдельности. Поэтому большое значение художник придавал ритмической организации полотен.
На картине «Стволы» Фальк передал уходящую вглубь холста аллею объемами и энергичным цветом. Выразительность пейзажа основана на контрасте тонких кристаллических форм и построена с помощью вариаций приглушенного синего и рыжего цветов. Цвета Фальк объединил густыми крупными тенями, что придаёт картине камерное настроение и внутренний драматизм.
Во всех своих пейзажах Фальк стремился передать через натуру мир человеческих чувств, философское представление о жизни. Он всегда выявлял тончайшие созвучия в соединении цветовых пятен.
Роберт Фальк стал предтечей неофициального искусства 1960-х годов, а в наши дни он является одним из самых известных представителей русского авангарда. По словам искусствоведа Ирины Кулик, «искусство Роберта Фалька — по-своему уникальный пример авангарда без манифестов и идеологии, интимного и интровертного».
В 1910 году Фальк представил свои работы на первой выставке авангардистского объединения «Бубновый валет». Участники этой эпатажной группы противопоставляли себя художникам-академистам и реалистам, вдохновлялись постимпрессионизмом и кубизмом.
Сам Роберт Фальк был сторонником творческих идей Поля Сезанна. Искусствовед Абрам Эфрос однажды даже назвал Фалька «человеком сезанновской национальности». Живописец не заимствовал у Сезанна его манеру и цветовую гамму, но перенял художественные принципы французского постимпрессиониста, его отношение к поверхности холста.
В 1910-х годах Фальк искал новые способы самовыражения. «Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», — писал он. Эти творческие поиски воплотились в работе «Стволы» 1917 года.
Фальк называл живопись «музыкой для глаз» и утверждал, что слышит общее оркестровое звучание всех цветов в картине и различает звучание каждого в отдельности. Поэтому большое значение художник придавал ритмической организации полотен.
На картине «Стволы» Фальк передал уходящую вглубь холста аллею объемами и энергичным цветом. Выразительность пейзажа основана на контрасте тонких кристаллических форм и построена с помощью вариаций приглушенного синего и рыжего цветов. Цвета Фальк объединил густыми крупными тенями, что придаёт картине камерное настроение и внутренний драматизм.
Во всех своих пейзажах Фальк стремился передать через натуру мир человеческих чувств, философское представление о жизни. Он всегда выявлял тончайшие созвучия в соединении цветовых пятен.
Роберт Фальк стал предтечей неофициального искусства 1960-х годов, а в наши дни он является одним из самых известных представителей русского авангарда. По словам искусствоведа Ирины Кулик, «искусство Роберта Фалька — по-своему уникальный пример авангарда без манифестов и идеологии, интимного и интровертного».
#19
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Стволы
Время создания
1917
Размер
142x102 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться