Роберт Рафаилович Фальк — живописец и график, яркий представитель искусства авангарда и модерна. Учился в частных студиях, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известных художников Абрама Архипова, Аполлинария Васнецова, Леонида Пастернака, а затем у Константина Коровина и Валентина Серова.
В 1918–1921 годах Роберт Фальк работал в отделе ИЗО Наркомпроса и внес существенные изменения в художественную деятельность и образование. В 1918-м он стал одним из организаторов Государственных свободных художественных мастерских, а параллельно преподавал в Высшем художественно-техническом институте вплоть до 1928 года.
Творческий путь Роберт Фальк начал в объединении последователей живописной манеры Сезанна «Бубновый валет». Постепенно от сезаннизма художник перешел к кубизму — изображению объектов простыми геометрическими формами и в двухмерном пространстве. А позже, как и многие «бубнововалетцы», переплавил в своем творчестве современные художественные стили и создал свой индивидуальный язык. Пользуясь уже известными приемами и законами живописи, Фальк обратился к максимальной простоте и естественности, которые противопоставил в своих картинах подчеркнутому изяществу и эстетству.
С моделью картины «Девушка у окна» Раисой Идельсон художник познакомился в Витебске в начале 1920-х годов. Это время совпало с периодом творческого взлета Роберта Фалька.
Художница и поэтесса Раиса Идельсон окончила Училище живописи и рисования Юделя Пэна — родоначальника витебской школы, в этом же училище брал уроки художник Марк Шагал. Она свободно владела французским и немецким языками, Юдель Пэн и Шагал писали ее портреты. Позже она стала женой Роберта Фалька и уехала с ним в Москву.
Роберт Фальк написал картину «Девушка у окна» в 1926 году. В ней отразился новый период его творчества, из которого исчезли признаки кубизма — попытки разложить изображаемый объект на простые элементы. Живопись Фалька стала менее фактурной, а освещение — более подвижным. Фальк сделал его монохромным и как будто вибрирующим, поэтому изображение насыщено светом, который обволакивает фигуру девушки и предметы.
В «Девушке у окна» отразились тенденции 1920-х годов: изменение концепции женского портрета и приближение эстетики соцреализма. И все-таки художник остаётся верен себе. В его женских портретах по-прежнему есть тайна, поэзия женственности, тонкость внутреннего мира. В самой картине царит ощущение покоя, благополучия. Живопись Фалька напоминает лучшие образцы мирового искусства.
В 1918–1921 годах Роберт Фальк работал в отделе ИЗО Наркомпроса и внес существенные изменения в художественную деятельность и образование. В 1918-м он стал одним из организаторов Государственных свободных художественных мастерских, а параллельно преподавал в Высшем художественно-техническом институте вплоть до 1928 года.
Творческий путь Роберт Фальк начал в объединении последователей живописной манеры Сезанна «Бубновый валет». Постепенно от сезаннизма художник перешел к кубизму — изображению объектов простыми геометрическими формами и в двухмерном пространстве. А позже, как и многие «бубнововалетцы», переплавил в своем творчестве современные художественные стили и создал свой индивидуальный язык. Пользуясь уже известными приемами и законами живописи, Фальк обратился к максимальной простоте и естественности, которые противопоставил в своих картинах подчеркнутому изяществу и эстетству.
С моделью картины «Девушка у окна» Раисой Идельсон художник познакомился в Витебске в начале 1920-х годов. Это время совпало с периодом творческого взлета Роберта Фалька.
Художница и поэтесса Раиса Идельсон окончила Училище живописи и рисования Юделя Пэна — родоначальника витебской школы, в этом же училище брал уроки художник Марк Шагал. Она свободно владела французским и немецким языками, Юдель Пэн и Шагал писали ее портреты. Позже она стала женой Роберта Фалька и уехала с ним в Москву.
Роберт Фальк написал картину «Девушка у окна» в 1926 году. В ней отразился новый период его творчества, из которого исчезли признаки кубизма — попытки разложить изображаемый объект на простые элементы. Живопись Фалька стала менее фактурной, а освещение — более подвижным. Фальк сделал его монохромным и как будто вибрирующим, поэтому изображение насыщено светом, который обволакивает фигуру девушки и предметы.
В «Девушке у окна» отразились тенденции 1920-х годов: изменение концепции женского портрета и приближение эстетики соцреализма. И все-таки художник остаётся верен себе. В его женских портретах по-прежнему есть тайна, поэзия женственности, тонкость внутреннего мира. В самой картине царит ощущение покоя, благополучия. Живопись Фалька напоминает лучшие образцы мирового искусства.