Фальк Роберт Рафаилович — живописец, график, художник театра. Учился в Москве в художественной школе Константина Фёдоровича Юона и Ивана Осиповича Дудина, в частной студии Ильи Ивановича Машкова, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Алексеевича Коровина и Валентина Александровича Серова. Один из основателей общества «Бубновый валет».
В первые годы учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1905–1907) Роберт Рафаилович Фальк создавал пленэрные пейзажи под влиянием творчества Игоря Эммануиловича Грабаря. Соединение традиций русской пейзажной живописи и развивающегося в ней импрессионизма в ранних пейзажах Фалька раскрывает его лирико-поэтические восприятие природы. Основой образа в традиции русского лирического пейзажа выбран летний деревенский мотив.
Пейзаж «Серково. Дмитровский уезд» написан в Подмосковье — месте, воспетом многими русскими художниками и остававшемся дорогим для Фалька на протяжении всего его творчества.
В этом пейзаже Роберт Фальк совершает переход от традиции к композиционной системе импрессионизма, которая «кадрирует» выбранный пейзажный вид: за высокими деревьями на первом плане открывается глубокий дальний план, создающий пространственность пейзажа.
Приемы импрессионизма распространяются и на живописно-колористический строй произведения, передающий световоздушную среду неяркого летнего дня. Непосредственность восприятия и передачи натуры усиливается свободным, «живым» ритмом фактуры мазка.
Этюдное построение, широта и свобода кисти, созерцательная трактовка ранних импрессионистических пейзажей Фалька роднят их с пейзажами московских живописцев — членов Союза русских художников, представителями которого были Грабарь и Юон — учителя Фалька. Но в дальнейшем их пути в искусстве разошлись.
Импрессионистический период в творчестве Фалька стал лишь отправной ступенью, началом его дальнейшего развития на пути к созданию своей живописно-пластической системы, к которой художник пришел через участие в художественном объединении «Бубновый валет», члены которого ориентировались на «новую» французскую живопись Поля Сезанна.