Роберт Фальк увлекся импрессионизмом, еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были известные мастера Валентин Серов и Константин Коровин, и юный художник, как это нередко бывает, испытал сильное влияние своих учителей.
В 1910 году Фальк стал одним из самых юных участников авангардистского объединения «Бубновый валет». Его представители отрицали и академизм, и школу реализма. Как и большинство из них, Фальк ориентировался на новую французскую живопись и долгое время находился под влиянием постимпрессиониста Поля Сезанна.
Авангардную направленность художнику удавалось сочетать с лиризмом, обращением к идеалам прошлого, к старым мастерам. Параллельно с деятельностью в «Бубновом валете» Фальк участвовал в выставках «Мира искусства» — художественного союза, объединившего приверженцев эстетики модерна и символизма.
Роберт Фальк получил известность не только как живописец, но и как театральный художник: он оформлял сцены еврейских театров Москвы и других городов.
«Лиза на солнце» — портрет Елизаветы Потехиной, первой жены художника, его сокурсницы по училищу, с которой он прожил больше десяти лет. Картина представляет ранний период творчества Фалька. Она выполнена в духе импрессионизма, который был для многих русских авангардистов почти непременным этапом художественной эволюции. Художник помещает свою модель в трепетную световоздушную среду, созданную чистыми спектральными цветами: желтым, зеленым, голубым, синим.
Импрессионисты открыли контраст холодных и теплых тонов, до этого в традиционной живописи применялся только контраст светлого и темного. Роберт Фальк умело использует этот прием — сочетает теплый желтый с холодным синим.
В 1910 году Фальк стал одним из самых юных участников авангардистского объединения «Бубновый валет». Его представители отрицали и академизм, и школу реализма. Как и большинство из них, Фальк ориентировался на новую французскую живопись и долгое время находился под влиянием постимпрессиониста Поля Сезанна.
Авангардную направленность художнику удавалось сочетать с лиризмом, обращением к идеалам прошлого, к старым мастерам. Параллельно с деятельностью в «Бубновом валете» Фальк участвовал в выставках «Мира искусства» — художественного союза, объединившего приверженцев эстетики модерна и символизма.
Роберт Фальк получил известность не только как живописец, но и как театральный художник: он оформлял сцены еврейских театров Москвы и других городов.
«Лиза на солнце» — портрет Елизаветы Потехиной, первой жены художника, его сокурсницы по училищу, с которой он прожил больше десяти лет. Картина представляет ранний период творчества Фалька. Она выполнена в духе импрессионизма, который был для многих русских авангардистов почти непременным этапом художественной эволюции. Художник помещает свою модель в трепетную световоздушную среду, созданную чистыми спектральными цветами: желтым, зеленым, голубым, синим.
Импрессионисты открыли контраст холодных и теплых тонов, до этого в традиционной живописи применялся только контраст светлого и темного. Роберт Фальк умело использует этот прием — сочетает теплый желтый с холодным синим.