Роберт Рафаилович Фальк — живописец, график, художник театра. Учился в Москве в «Классах рисования и живописи» — частной художественной школе Константина Фёдоровича Юона и Ивана Осиповича Дудина, в частной студии Ильи Ивановича Машкова, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Алексеевича Коровина и Валентина Александровича Серова.
Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина и других собраниях.
В собрании Сахалинского художественного музея находятся четыре живописных произведения Фалька, исполненные в 1903–1908 годах, в ранний период творчества художника — до его вступления в объединение «Бубновый валет». Работы были приобретены музеем у вдовы Роберта Рафаиловича Фалька Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой в 1988 году.
Портрет молодой женщины «Капитонова. В мастерской Юона» создан в год учебы Фалька в «Классах рисования и живописи» Юона и Дудина, в частной студии Машкова. В том же 1905 году Фальк поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в класс Серова и Коровина.
В 1905–1906 годах Фальк создал произведения, «впитавшие культуру импрессионизма». Непосредственность и свежесть восприятия натуры, интерес к передаче живописного цветового пятна, создающего форму и передающего рефлексы световоздушной среды, свободный широкий мазок — характерные качества портрета Капитоновой, которые отвечают импрессионистическому мировосприятию художника в ранний период его творчества.
Начав заниматься живописью в 1903 году, Фальк создавал произведения импрессионистического характера. Портрет 1905 года интересен как один из первых опытов художника, выполненный в этом живописном стиле.
Камерность портрета, предполагающая сосредоточение художника
на внутренней духовной жизни модели, воплощена в особом
живописно-пластическом образе. Портрет кисти Фалька — особый вид искусства. Фальк
не стремился к фотографической точности, а рассматривал портрет как
психологический жанр. Художник пытался понять внутренний мир человека через его
пластику.