Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Симферопольский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Козы. Каменистый пейзаж

Время создания
1916 год
Размер
71x87 см
Техника
холст,масло
2
Открыть в приложении
#1
Фальк Р.Р.
Крым. Козы. Каменистый пейзаж
#10
На живописном небосклоне русского авангарда рядом с такими светилами, как Кандинский, Малевич и Татлин ярко сияет звезда Роберта Рафаиловича Фалька. Участник и один из основателей крупнейшего творческого объединения авангардистов «Бубновый валет», художник еврейского происхождения родился в семье московского юриста в 1886 году.

Рисовать будущий авангардист учился в школе Юона и Дудина, а также в студии Машкова — период обучения пришелся на 1904–1905 годы. Затем, в 1905-м художник стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества, где провел 4 года. В училище его наставниками были выдающиеся русские живописцы: Серов и Коровин. Их влияние наложило четкий отпечаток на дальнейшее творчество Фалька.

Легендарный «Бубновый валет», основанный Фальком и его единомышленниками в начале 1910-го, стал результатом активных творческих поисков Роберта Рафаиловича. Художник участвовал в жизни своего детища до 1916-го. Все это время живописец в основном проживал в Москве. Лишь в 1910-м он предпринял далекое путешествие в Италию. Сделать это позволила сумма, вырученная за одну из картин.

Вообще, 1910-е годы для Фалька — период увлечения французским постимпрессионизмом и, в частности, творчеством Сезанна. К слову, искусствовед Абрам Эфрос даже придумал для Фалька новую национальность — «сезанновскую».

Предпринятое путешествие в Крым также нашло отражение в творчестве Фалька. Именно в полотнах крымского периода и начали раскрываться способности художника точно передавать пластику изображенных предметов, проникать в их суть и точно переносить эту суть на холст с присущим мастеру великолепным чувством ритма. Самые известные крымские произведения Фалька — «Крым» и «Турецкие бани в Бахчисарае».

Этюд этого периода «Козы. Каменистый пейзаж» написан в 1916 году. В нем Фальку при помощи красок и кистей удалось не только точно передать характерный для горной части Крыма пейзаж, но и ощущение нетронутости, первозданности. Художник использовал богатую палитру коричнево-охристых оттенков, чтобы добиться такого эффекта — на холсте земля кажется теплой, прогретой крымским солнцем.

После Революции Фальк становится учителем живописи. С 1918-го преподает и занимает должность декана в будущем МГАХИ имени Сурикова, с 1921-го — Витебском художественном училище. Также Фальк три года работает в Народном комиссариате просвещения.

В течение преподавательского периода идеи кубизма постепенно перестают занимать мастера. В 1928 году он отправляется в Париж, где проводит 9 лет, а затем возвращается в Советский Союз.

В Союзе неугомонный Фальк продолжает путешествовать и рисовать. Он пишет в стиле ван Гога, исследует Среднюю Азию, продолжает любоваться Крымом, но уже не в одиночестве. Компанию мастеру составляет летчик Андрей Юмашев, с которым Фальк познакомился, будучи во Франции в 1936 году. В послевоенные годы творчество Фалька подверглось жесткой критике и на долгие годы было забыто.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Козы. Каменистый пейзаж

Время создания
1916 год
Размер
71x87 см
Техника
холст,масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фальк Р.Р. Коллекция работ

Автопортрет на фоне окна
Автопортрет на фоне окна
Радищевский музей
Девушка у окна
Девушка у окна
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет художника Минчина
Портрет художника Минчина
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Лиза на солнце
Лиза на солнце
Музей изобразительных искусств Татарстана
Женский портрет
Женский портрет
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Портрет Л.Г. Попеску
Портрет Л.Г. Попеску
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Картина «Строительство Дворца Советов»
Картина «Строительство Дворца Советов»
Музей Москвы
Амра. Мулатка
Амра. Мулатка
Новокузнецкий художественный музей
Портрет Е.С. Потехиной
Портрет Е.С. Потехиной
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Автопортрет с шарфом
Автопортрет с шарфом
Тверская областная картинная галерея
Домик в деревне Пяткино
Домик в деревне Пяткино
Музей истории города Обнинска
Стволы
Стволы
Приморская картинная галерея
Натюрморт. Овощи и кувшин
Натюрморт. Овощи и кувшин
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Серково. Дмитровский уезд
Серково. Дмитровский уезд
Сахалинский областной художественный музей
Турецкие бани в Бахчисарае
Турецкие бани в Бахчисарае
Радищевский музей
Цветы
Цветы
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Крым. Судак
Крым. Судак
Сахалинский областной художественный музей
Капитонова. В мастерской Юона
Капитонова. В мастерской Юона
Сахалинский областной художественный музей
Заводской пейзаж
Заводской пейзаж
Шебекинский историко-художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%