Картину «Девочка с красным шарфиком» художник Владимир Игошев написал в 1989 году.
Владимир Игошев, народный художник СССР, лауреат Государственной премии России имени И.Е. Репина, родился в 1921 году в Башкирии. В 1940 году окончил Уфимское театрально-художественное училище.
Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 год, Владимир Игошев служил в действующей армии. Он был тяжело ранен под Сталинградом, долго находился в госпитале, а вернувшись в Уфу, несмотря на состояние здоровья, продолжил писать картины. В 1950 году он окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Через четыре года Игошев впервые отправился в северные регионы страны, посетил ханты-мансийские земли. Здесь он изучал обычаи и традиции местных народов, писал пейзажи, жанровые картины и портреты оленеводов, рыболовов и членов их семей.
Полотно «Девочка с красным шарфиком» выполнено в необычной манере. Мелкие подвижные мазки сплетаются в фантастические цветные узоры, через призму которых зритель видит портрет девочки-северянки. Яркость, пестрота, многочисленные световые пятна передают нам весь красочный мир детского восприятия, радости и беззаботности. Настроение задает основной элемент — яркий красно-оранжевый шарф, который завязан поверх одежды из оленьих шкур.
У северных народов свое представление о женской красоте. При выборе супруги мужчины руководствуются не внешними данными и возрастом, а физической выносливостью и крепким здоровьем избранницы. Оцениваются качества хозяйки, матери: умение готовить, ухаживать за домашними животными, мастерство в рукоделии. За невесту нужно было заплатить калым. Но если родители девушки согласия на брак не давали, был распространен обряд умыкания — «воровства» невесты. Войдя в дом мужа, «ворованная» девушка должна была «закрываться» — прятать лицо от мужа и его родственников-мужчин. И только спустя месяц, полгода или год молодые отправлялись за прощением к родителям невесты и тогда же устраивался свадебный пир. Сюжеты об умыкании невест очень часто встречаются в местном фольклоре.
Владимир Игошев, народный художник СССР, лауреат Государственной премии России имени И.Е. Репина, родился в 1921 году в Башкирии. В 1940 году окончил Уфимское театрально-художественное училище.
Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1943 год, Владимир Игошев служил в действующей армии. Он был тяжело ранен под Сталинградом, долго находился в госпитале, а вернувшись в Уфу, несмотря на состояние здоровья, продолжил писать картины. В 1950 году он окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Через четыре года Игошев впервые отправился в северные регионы страны, посетил ханты-мансийские земли. Здесь он изучал обычаи и традиции местных народов, писал пейзажи, жанровые картины и портреты оленеводов, рыболовов и членов их семей.
Полотно «Девочка с красным шарфиком» выполнено в необычной манере. Мелкие подвижные мазки сплетаются в фантастические цветные узоры, через призму которых зритель видит портрет девочки-северянки. Яркость, пестрота, многочисленные световые пятна передают нам весь красочный мир детского восприятия, радости и беззаботности. Настроение задает основной элемент — яркий красно-оранжевый шарф, который завязан поверх одежды из оленьих шкур.
У северных народов свое представление о женской красоте. При выборе супруги мужчины руководствуются не внешними данными и возрастом, а физической выносливостью и крепким здоровьем избранницы. Оцениваются качества хозяйки, матери: умение готовить, ухаживать за домашними животными, мастерство в рукоделии. За невесту нужно было заплатить калым. Но если родители девушки согласия на брак не давали, был распространен обряд умыкания — «воровства» невесты. Войдя в дом мужа, «ворованная» девушка должна была «закрываться» — прятать лицо от мужа и его родственников-мужчин. И только спустя месяц, полгода или год молодые отправлялись за прощением к родителям невесты и тогда же устраивался свадебный пир. Сюжеты об умыкании невест очень часто встречаются в местном фольклоре.