Тамара Гаврилова была одним из самых известных художников Бронницкого завода «Возрождение». Она пришла работать на производство в 1967 году и трудилась там вплоть до закрытия завода в 2000-х годах. В 2011 и 2014 году в прошли в Государственном музее Новгородской земли проходили персональные выставки работ Гавриловой.
После смерти художницы наследники подарили музею ее авторские работы. Сейчас в коллекции хранятся разнообразные наборы и сервизы, декоративные блюда, скульптурные композиции, которые создавала Тамара Гаврилова.
Одной из самых частых тем в её работах были народные мотивы — герои былин и сказок, гусляры и балалаечники, девушки в сарафанах и кокошниках. В 1973 году Тамара Гаврилова изготовила настольную скульптуру «Садко».
Художница выбрала для нее технику подглазурной росписи золотом и кобальтом. С помощью темно-синего пигмента она создала множество оттенков цвета, чтобы выделить детали одежды: высокие ажурные сапоги, колпак — традиционный древнерусский головной убор — и косоворотку с орнаментом у шеи и на рукавах. Тонкой кистью художница прорисовала черты лица былинного героя: усы, густую бороду, глаза и приподнятые брови.
Садко — герой новгородских былин. Он жил в средневековом Новгороде — республике, в которой главенствовали бояре, купцы и ремесленники. Их основным занятием была торговля, в том числе заморская. Хотя Садко — персонаж вымышленный, исследователи считают, что в образе героя запечатлелись характерные черты новгородца XII–XV веков. Один из возможных прототипов былинного Садко — новгородский купец Сотко Сытинич, живший в XII веке.
В начале былины Садко был бедным музыкантом — он играл на гуслях на богатых застольях у торговцев, которые управляли городом.Однажды его выгнали с такого пира, он пошел на берег озера Ильмень, и встретил морского царя, «хозяина» озера, который решил наградить певца. Садко должен побиться с купцами «о велик заклад», что в озере живет чудесная рыба с золотыми перьями. В споре с гусляром несколько купцов заложили свои лавки с товарами, а бедный герой — свою голову. С помощью морского царя Садко трижды выловил рыбок с золотыми перьями и стал самым богатым человеком в Новгороде, перейдя из одного социального класса в другой.
После смерти художницы наследники подарили музею ее авторские работы. Сейчас в коллекции хранятся разнообразные наборы и сервизы, декоративные блюда, скульптурные композиции, которые создавала Тамара Гаврилова.
Одной из самых частых тем в её работах были народные мотивы — герои былин и сказок, гусляры и балалаечники, девушки в сарафанах и кокошниках. В 1973 году Тамара Гаврилова изготовила настольную скульптуру «Садко».
Художница выбрала для нее технику подглазурной росписи золотом и кобальтом. С помощью темно-синего пигмента она создала множество оттенков цвета, чтобы выделить детали одежды: высокие ажурные сапоги, колпак — традиционный древнерусский головной убор — и косоворотку с орнаментом у шеи и на рукавах. Тонкой кистью художница прорисовала черты лица былинного героя: усы, густую бороду, глаза и приподнятые брови.
Садко — герой новгородских былин. Он жил в средневековом Новгороде — республике, в которой главенствовали бояре, купцы и ремесленники. Их основным занятием была торговля, в том числе заморская. Хотя Садко — персонаж вымышленный, исследователи считают, что в образе героя запечатлелись характерные черты новгородца XII–XV веков. Один из возможных прототипов былинного Садко — новгородский купец Сотко Сытинич, живший в XII веке.
В начале былины Садко был бедным музыкантом — он играл на гуслях на богатых застольях у торговцев, которые управляли городом.Однажды его выгнали с такого пира, он пошел на берег озера Ильмень, и встретил морского царя, «хозяина» озера, который решил наградить певца. Садко должен побиться с купцами «о велик заклад», что в озере живет чудесная рыба с золотыми перьями. В споре с гусляром несколько купцов заложили свои лавки с товарами, а бедный герой — свою голову. С помощью морского царя Садко трижды выловил рыбок с золотыми перьями и стал самым богатым человеком в Новгороде, перейдя из одного социального класса в другой.