Кофейник из набора «Кружевной» был покрыт темно-синим кобальтом. На других фабриках этот пигмент чаще всего использовали для росписи отдельных элементов, но именно на Бронницком заводе изделия покрывали целиком — предметы в этом стиле получили название «синей новгородской посуды».
В работах художница Тамара Гаврилова часто использовала элементы новгородской древнерусской архитектуры: богатый декор, ажурные линии и крупные, тяжеловесные формы. Древние церкви в Новгороде отличались от киевских, где архитекторы предпочитали возводить более простые и компактные постройки.
Тамара Гаврилова жила в Новгороде, и окна ее квартиры выходили на старинную церковь Никиты Мученика — памятник архитектуры, который построили в 1550 — 1560-х годах, вероятнее всего, по распоряжению Ивана Грозного. Вид из окна был источником вдохновения для художницы, когда она работала над кофейным сервизом «Кружевной». Архитектура церкви стала основой для формы кофейника: низ — это круглый купол, а верхняя часть — вытянутая граненая колокольня. Золотистый узор на поверхности напоминал тонкое переплетение металлических нитей.
Церковь Никиты Мученика располагается в историческом центре Новгорода, на территории исторического района Плотницкий конец. Её построили между 1555 и 1562 годами, но до этого времени одноименный храм дважды упоминали в летописи — он сгорел в результате пожара в Плотницком конце. Возможно, новую каменную церковь возвели на его месте.
Архитектура церкви сочетала традиции новгородской и московской школ, а также черты классицизма. Исследователи отмечали, здание было нетипичным для Новгорода. Строители не считались с симметрией: справа пристроили вытянутую колокольню с длинным шпилем, а слева — низкий, словно приплюснутый, придел Святого Николая Чудотворца. В 1722 году к храму пристроили еще один притвор с западной стороны.
В советское время храм не действовал — в нем находился шахматный клуб. В 1990-е годы здание опустело и стало разрушаться: окна разбились от ветра и дождя, а фрески внутри осыпались. В 2010-е годы церковь включили в Федеральную программу и начали её реставрацию — работы будут продолжаться несколько лет.
В работах художница Тамара Гаврилова часто использовала элементы новгородской древнерусской архитектуры: богатый декор, ажурные линии и крупные, тяжеловесные формы. Древние церкви в Новгороде отличались от киевских, где архитекторы предпочитали возводить более простые и компактные постройки.
Тамара Гаврилова жила в Новгороде, и окна ее квартиры выходили на старинную церковь Никиты Мученика — памятник архитектуры, который построили в 1550 — 1560-х годах, вероятнее всего, по распоряжению Ивана Грозного. Вид из окна был источником вдохновения для художницы, когда она работала над кофейным сервизом «Кружевной». Архитектура церкви стала основой для формы кофейника: низ — это круглый купол, а верхняя часть — вытянутая граненая колокольня. Золотистый узор на поверхности напоминал тонкое переплетение металлических нитей.
Церковь Никиты Мученика располагается в историческом центре Новгорода, на территории исторического района Плотницкий конец. Её построили между 1555 и 1562 годами, но до этого времени одноименный храм дважды упоминали в летописи — он сгорел в результате пожара в Плотницком конце. Возможно, новую каменную церковь возвели на его месте.
Архитектура церкви сочетала традиции новгородской и московской школ, а также черты классицизма. Исследователи отмечали, здание было нетипичным для Новгорода. Строители не считались с симметрией: справа пристроили вытянутую колокольню с длинным шпилем, а слева — низкий, словно приплюснутый, придел Святого Николая Чудотворца. В 1722 году к храму пристроили еще один притвор с западной стороны.
В советское время храм не действовал — в нем находился шахматный клуб. В 1990-е годы здание опустело и стало разрушаться: окна разбились от ветра и дождя, а фрески внутри осыпались. В 2010-е годы церковь включили в Федеральную программу и начали её реставрацию — работы будут продолжаться несколько лет.