Синяя кобальтовая посуда была визитной карточной Бронницкого фарфорового завода и, в целом Великого Новгорода. Дизайн кофейного сервиза «Сеточка» из коллекции музея разработала художница Тамара Гаврилова. В его состав входил кофейник, молочник, сахарница, шесть чашек с блюдцами и шесть десертных тарелок, это было стандартным набором кофейных сервизов.
Для украшения посуды Гаврилова выбрала узор в виде золотых ромбов, в уголках которых размещены четырехлепестковые белые мелкие цветочки. Такой же орнамент художница расположила на крышке кофейника, рядом с рельефной вершиной. Предметы она расписала вручную.
Узор «Кобальтовая сетка» использовали на многих фарфоровых производствах страны. Самыми известными были изделия Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, однако там сервизы были белого цвета, а кобальтовую краску использовали для только для узора, так как этот материал был трудоемким в работе. Техника «кобальтового крытья», когда предмет полностью покрывали темно-синим пигментом, была характерна именно для Бронницкого фарфорового завода.
Существовало несколько видов кофейных сервизов, в зависимости от формы и материала. Так, различные заводы изготавливали фаянсовые и фарфоровые наборы для кофе по-восточному с объемом чашек 60 миллилитров и со стаканами вместо кружек. На Бронницком заводе производили только фарфоровые изделия — этот материал был дорогим, зато отличался легкостью, прочностью и высокими теплоемкими свойствами.
Фарфоровую посуду на заводе многократно обжигали, что делало её более устойчивой к высоким температурам. Кофейные сервизы богато расписывали, декорировали лепниной, перфорацией и фигурными элементами. Для росписи существовало две популярные техники: подглазурная, ее наносили до глазурования, и надглазурная, как у сервиза «Сеточка». Поверхность изделий, расписанные по слою глазури были менее прочными, но имели более богатую цветовую палитру. Их обжигали при более низкой температуре и краски лучше сохраняли свой цвет на посуде.
Для украшения посуды Гаврилова выбрала узор в виде золотых ромбов, в уголках которых размещены четырехлепестковые белые мелкие цветочки. Такой же орнамент художница расположила на крышке кофейника, рядом с рельефной вершиной. Предметы она расписала вручную.
Узор «Кобальтовая сетка» использовали на многих фарфоровых производствах страны. Самыми известными были изделия Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, однако там сервизы были белого цвета, а кобальтовую краску использовали для только для узора, так как этот материал был трудоемким в работе. Техника «кобальтового крытья», когда предмет полностью покрывали темно-синим пигментом, была характерна именно для Бронницкого фарфорового завода.
Существовало несколько видов кофейных сервизов, в зависимости от формы и материала. Так, различные заводы изготавливали фаянсовые и фарфоровые наборы для кофе по-восточному с объемом чашек 60 миллилитров и со стаканами вместо кружек. На Бронницком заводе производили только фарфоровые изделия — этот материал был дорогим, зато отличался легкостью, прочностью и высокими теплоемкими свойствами.
Фарфоровую посуду на заводе многократно обжигали, что делало её более устойчивой к высоким температурам. Кофейные сервизы богато расписывали, декорировали лепниной, перфорацией и фигурными элементами. Для росписи существовало две популярные техники: подглазурная, ее наносили до глазурования, и надглазурная, как у сервиза «Сеточка». Поверхность изделий, расписанные по слою глазури были менее прочными, но имели более богатую цветовую палитру. Их обжигали при более низкой температуре и краски лучше сохраняли свой цвет на посуде.