Новгородская «синяя посуда» с золотыми узорами была фирменной продукцией Бронницкого завода фарфоровых изделий «Возрождение». Ее изготавливали с 1960-х годов и вплоть до закрытия предприятия в 1990-х годах.
Для росписи новгородские мастера часто использовали кобальт — минерал, из которого выделяли пигмент синего цвета. Самым сложным в этом процессе было смешать и нанести краситель в правильных пропорциях, чтобы при обжиге получить необходимый оттенок. На других заводах кобальт использовали для росписи отдельных элементов, но именно на «Возрождении» пигментом полностью окрашивали чайные сервизы, блюдца, статуэтки и сувениры — уменьшенные копии местных достопримечательностей.
В 1970 — 1980-х годах, когда был создан заварочный чайник из коллекции музея, на заводе работали известные мастера: художники Тамара Гаврилова и Владимир Смоляр. Они разрабатывали эскизы будущих предметов и затем придумывали орнамент и расписывали их. Именно Смоляр предложил создать на заводе «Возрождение» коллекцию фарфоровой «синей посуды», окрашенной темно-синим кобальтом.
Владимир Смоляр был членом Союза художников и участником областных, республиканских и всесоюзных выставок. Он не раз получал государственные награды и грамоты за вклад в развитие отечественного искусства. Смоляр родился в 1935 году в Минске. В 1959 году будущий мастер окончил Пензенское художественное училище имени Савицкого и поступил в Московский художественный институт им. В. Сурикова, чтобы изучать живопись.
С 1966 года Владимир Смоляр начал работать на Бронницком заводе фарфоровых изделий «Возрождение». Его называли «талантливым художником, новатором по духу».
Форму и узоры для росписи «Новгородского» чайника придумал один из первых художников завода Сергей Петров. Владимир Смоляр дополнил ее: предложил подчеркнуть плавные силуэты и рельефные скульптурные детали предмета с помощью кобальтового покрытия. Новый образец прозвали «патриархом синей бронницкой посуды», и на протяжении многих лет этот чайник был одним из самых популярных среди покупателей.
Для росписи новгородские мастера часто использовали кобальт — минерал, из которого выделяли пигмент синего цвета. Самым сложным в этом процессе было смешать и нанести краситель в правильных пропорциях, чтобы при обжиге получить необходимый оттенок. На других заводах кобальт использовали для росписи отдельных элементов, но именно на «Возрождении» пигментом полностью окрашивали чайные сервизы, блюдца, статуэтки и сувениры — уменьшенные копии местных достопримечательностей.
В 1970 — 1980-х годах, когда был создан заварочный чайник из коллекции музея, на заводе работали известные мастера: художники Тамара Гаврилова и Владимир Смоляр. Они разрабатывали эскизы будущих предметов и затем придумывали орнамент и расписывали их. Именно Смоляр предложил создать на заводе «Возрождение» коллекцию фарфоровой «синей посуды», окрашенной темно-синим кобальтом.
Владимир Смоляр был членом Союза художников и участником областных, республиканских и всесоюзных выставок. Он не раз получал государственные награды и грамоты за вклад в развитие отечественного искусства. Смоляр родился в 1935 году в Минске. В 1959 году будущий мастер окончил Пензенское художественное училище имени Савицкого и поступил в Московский художественный институт им. В. Сурикова, чтобы изучать живопись.
С 1966 года Владимир Смоляр начал работать на Бронницком заводе фарфоровых изделий «Возрождение». Его называли «талантливым художником, новатором по духу».
Форму и узоры для росписи «Новгородского» чайника придумал один из первых художников завода Сергей Петров. Владимир Смоляр дополнил ее: предложил подчеркнуть плавные силуэты и рельефные скульптурные детали предмета с помощью кобальтового покрытия. Новый образец прозвали «патриархом синей бронницкой посуды», и на протяжении многих лет этот чайник был одним из самых популярных среди покупателей.