Скульптурную композицию «Тройка» создала художница Тамара Гаврилова. Для настольной статуэтки она выбрала сложную композицию, которая состояла из трех лошадей, запряженных в сани, и Деда Мороза в красной шубе. Несмотря на количество фигур, размер скульптуры был небольшим: 21 сантиметр в длину и 7 сантиметров в ширину.
Тройкой называли старинный способ запрягать лошадей для езды на дальние расстояния. В центре, чуть впереди, была лошадь, которая шла рысью, а две позади скакали галопом. Благодаря этому тройки развивали скорость до 45-50 километров в час. Такая упряжка была была распространена только на территории Древней Руси — Тамара Гаврилова подчеркнула «русскость» этого способа с помощью традиционного цветочного орнамента, которым украшены лошади.
Дед Мороз — главный сказочный персонаж на праздновании Нового года. Чаще всего его изображали как старика с густой пышной бородой, в шубе красного, синего или голубого цвета. Неизвестно, когда образ Деда Мороза возник в культуре, но уже в древние времена у восточных славян исследователи встречали упоминания о старце, который вызывал заморозки и холодную погоду. Сначала в летописях его звали Мороком — богом зимы, холода и мороза. Его описывали как сгорбленного растрепанного старика в рубахе и лаптях, он сковывал льдом реки и покрывал всё снегом.
Когда-то считалось, что Морок приносил только бедствия. Со временем отношение к нему изменилось — бога холода стали «зазывать» на Святки и Чистый четверг, угощать блинами или кутьей, оставляя еду на крыльце или окне. Его имя и образ тоже изменились — славяне начали называть его Трескунец и Студенец, вместо рубахи его изображали в длинной шубе и шапке.
С приходом Христианства на Русь языческие праздники, духов и богов, забыли, в том числе и Трескунца. Только в XIX веке Дед Мороз возродился в образе Николая Чудотворца — доброго старца, который помогал нуждающимся. В период правления Александра II образ святого связали с Рождеством и Новым Годом.
Если в народной традиции Дед Мороз известен уже много столетий, то в литературной он появился только в 1840 году, когда был опубликован сборник сказок «Сказки дедушки Иринея» Владимира Одоевского.
Тройкой называли старинный способ запрягать лошадей для езды на дальние расстояния. В центре, чуть впереди, была лошадь, которая шла рысью, а две позади скакали галопом. Благодаря этому тройки развивали скорость до 45-50 километров в час. Такая упряжка была была распространена только на территории Древней Руси — Тамара Гаврилова подчеркнула «русскость» этого способа с помощью традиционного цветочного орнамента, которым украшены лошади.
Дед Мороз — главный сказочный персонаж на праздновании Нового года. Чаще всего его изображали как старика с густой пышной бородой, в шубе красного, синего или голубого цвета. Неизвестно, когда образ Деда Мороза возник в культуре, но уже в древние времена у восточных славян исследователи встречали упоминания о старце, который вызывал заморозки и холодную погоду. Сначала в летописях его звали Мороком — богом зимы, холода и мороза. Его описывали как сгорбленного растрепанного старика в рубахе и лаптях, он сковывал льдом реки и покрывал всё снегом.
Когда-то считалось, что Морок приносил только бедствия. Со временем отношение к нему изменилось — бога холода стали «зазывать» на Святки и Чистый четверг, угощать блинами или кутьей, оставляя еду на крыльце или окне. Его имя и образ тоже изменились — славяне начали называть его Трескунец и Студенец, вместо рубахи его изображали в длинной шубе и шапке.
С приходом Христианства на Русь языческие праздники, духов и богов, забыли, в том числе и Трескунца. Только в XIX веке Дед Мороз возродился в образе Николая Чудотворца — доброго старца, который помогал нуждающимся. В период правления Александра II образ святого связали с Рождеством и Новым Годом.
Если в народной традиции Дед Мороз известен уже много столетий, то в литературной он появился только в 1840 году, когда был опубликован сборник сказок «Сказки дедушки Иринея» Владимира Одоевского.