Наборы темно-синей посуды «Новгородские узоры» выпускали на Бронницком заводе «Возрождение» с 1970-х годов. Кувшин из коллекции музея предназначался для воды и имел необычную форму: приплюснутое шарообразное тулово и ручку в форме буквы «С» с завитками.
Декор изделия создала художница Тамара Гаврилова. Она использовала «кобальтовое крытье» и люстр — перламутровые красители, которые придавали краскам особый блеск. С их помощью Гаврилова добавила эффект сияния на растительный орнамент — извивающуюся ветку, которая украшена круглыми ягодами.
Работать с люстром было сложно, так как он содержал оксиды серебра, меди и других металлов. Сначала краситель наносили на предварительно обожженную глазурь, а затем обжигали второй раз в специальной печи при небольшой температуре и полировали. Использование кобальта тоже было трудоемким: до обжига эта краска имела черный цвет, поэтому нужно было правильно рассчитать пропорции, чтобы получить нужный оттенок. Затем кобальтовую массу наносили на изделие и запекали в печи на высокой температуре.
Художница Тамара Гаврилова родилась в 1924 году в посёлке Волховстрой на территории современной Ленинградской области. Она закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной по специальности «декоративная скульптура». Годы ее учебы выпали на время Великой Отечественной войны. Гаврилова пережила блокаду в осажденном городе и позже получила почетный знак «Житель блокадного Ленинграда».
В 1954 году Тамара Гаврилова переехала в Новгород. Сначала она работала в реставрационных мастерских и преподавала скульптуру, а с 1967 года начался важный этап ее жизни: она пришла на фарфоровый завод «Возрождение», только что созданный в поселке Бронница. Гаврилова проработала там до 1990-х годов и вышла на пенсию в должности главного художника производства. За 30 лет работы она создала тысячи изделий. Среди них была посуда, настольные статуэтки, памятные тарелки и «новгородские сувениры» — миниатюрные копии новгородских достопримечательностей.
Декор изделия создала художница Тамара Гаврилова. Она использовала «кобальтовое крытье» и люстр — перламутровые красители, которые придавали краскам особый блеск. С их помощью Гаврилова добавила эффект сияния на растительный орнамент — извивающуюся ветку, которая украшена круглыми ягодами.
Работать с люстром было сложно, так как он содержал оксиды серебра, меди и других металлов. Сначала краситель наносили на предварительно обожженную глазурь, а затем обжигали второй раз в специальной печи при небольшой температуре и полировали. Использование кобальта тоже было трудоемким: до обжига эта краска имела черный цвет, поэтому нужно было правильно рассчитать пропорции, чтобы получить нужный оттенок. Затем кобальтовую массу наносили на изделие и запекали в печи на высокой температуре.
Художница Тамара Гаврилова родилась в 1924 году в посёлке Волховстрой на территории современной Ленинградской области. Она закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной по специальности «декоративная скульптура». Годы ее учебы выпали на время Великой Отечественной войны. Гаврилова пережила блокаду в осажденном городе и позже получила почетный знак «Житель блокадного Ленинграда».
В 1954 году Тамара Гаврилова переехала в Новгород. Сначала она работала в реставрационных мастерских и преподавала скульптуру, а с 1967 года начался важный этап ее жизни: она пришла на фарфоровый завод «Возрождение», только что созданный в поселке Бронница. Гаврилова проработала там до 1990-х годов и вышла на пенсию в должности главного художника производства. За 30 лет работы она создала тысячи изделий. Среди них была посуда, настольные статуэтки, памятные тарелки и «новгородские сувениры» — миниатюрные копии новгородских достопримечательностей.