Художница Тамара Гаврилова, которая создала скульптуру «Певица» тщательно прорабатывала детали статуэток. Особенно ей удавались фигурки или композиции лирического содержания, в которых она раскрывала идеи и характеры персонажей с помощью формы и элементов декора. Эти черты её творчества можно увидеть в скульптурной композиции «Старинный романс».
Композиция состояла из трех скульптур: певицы, гитариста и занавеса с подсвечником. У героев были реальные прототипы. В образе певицы выступала сама Тамара Гаврилова, которая за пределами завода часто исполняла народные песни и романсы. Она всегда выступала под аккомпанемент гитариста — художника Анатолия Завьялова. Коллеги отмечали, что статуэтка имела портретное сходство с музыкантом.
Романтичный образ певицы дополняло платье в пол с длинными рукавами и ажурным воротником и плавный поворот головы. Для скульптуры Тамара Гаврилова выбрала белый фарфор, а отдельные элементы расписала с помощью золотой краски.
Гаврилова переехала в Новгород из Ленинграда в 1954 году. По специальности она была скульптором, но на службу поступила в проектную организацию, а затем несколько лет работала в реставрационных мастерских. С 1959 года по 1963 год она вела кружок юных скульпторов во Дворце пионеров. Ее ученики Владимир Журавлев, Наталья Карпова стали профессиональными скульпторами.
С конца 1960 годов года Тамара Гаврилова вступила в Союз художников СССР и начала участвовать в зональных и республиканских выставках. В 1967 году она пришла работать на Бронницкий завод «Возрождение», чтобы превратить свои художественные задумки в фарфоровые изделия. Она создала множество массовых и коллекционных статуэток. Среди ее работ тех лет скульптуры «Садко», «Царь морской», «Александр Невский», «Доброе утро. На остановке» и другие фигурки, расписанные кобальтом и золотом.
Несколько лет Тамара Гаврилова была главным художником «Возрождения». За годы работы она создала ряд предметов, которые стали востребованными у новгородцев и туристов, в том числе и новгородских сувениров.
Композиция состояла из трех скульптур: певицы, гитариста и занавеса с подсвечником. У героев были реальные прототипы. В образе певицы выступала сама Тамара Гаврилова, которая за пределами завода часто исполняла народные песни и романсы. Она всегда выступала под аккомпанемент гитариста — художника Анатолия Завьялова. Коллеги отмечали, что статуэтка имела портретное сходство с музыкантом.
Романтичный образ певицы дополняло платье в пол с длинными рукавами и ажурным воротником и плавный поворот головы. Для скульптуры Тамара Гаврилова выбрала белый фарфор, а отдельные элементы расписала с помощью золотой краски.
Гаврилова переехала в Новгород из Ленинграда в 1954 году. По специальности она была скульптором, но на службу поступила в проектную организацию, а затем несколько лет работала в реставрационных мастерских. С 1959 года по 1963 год она вела кружок юных скульпторов во Дворце пионеров. Ее ученики Владимир Журавлев, Наталья Карпова стали профессиональными скульпторами.
С конца 1960 годов года Тамара Гаврилова вступила в Союз художников СССР и начала участвовать в зональных и республиканских выставках. В 1967 году она пришла работать на Бронницкий завод «Возрождение», чтобы превратить свои художественные задумки в фарфоровые изделия. Она создала множество массовых и коллекционных статуэток. Среди ее работ тех лет скульптуры «Садко», «Царь морской», «Александр Невский», «Доброе утро. На остановке» и другие фигурки, расписанные кобальтом и золотом.
Несколько лет Тамара Гаврилова была главным художником «Возрождения». За годы работы она создала ряд предметов, которые стали востребованными у новгородцев и туристов, в том числе и новгородских сувениров.