Фарфоровую фабрику «Возрождение» открыли в октябре 1966 года на базе литейного цеха завода «Пролетарий». В первые десятилетия ее работы над дизайном многих фарфоровых изделий трудились Тамара Гаврилова и Владимир Смоляр — ведущие художники производства. Они разрабатывали новые коллекции, создавали эскизы посуды и небольших скульптур, придумывали узоры для росписей, осваивали новые материалы и вводили другие новшества.
С первых лет работы Гаврилова и Смоляр обратились к технике кобальтового «крытья» — росписи фарфора темно-синим пигментом, который создавали из одноименного минерала. Художники завода «Пролетарий» использовали эту технику еще в 1940-е — 1950-е годы. Гаврилова и Смоляр отказались от привычных по форме чайных и кофейных сервизов, но при этом сохранили их узнаваемый фирменный темно-синий оттенок. Среди кобальтовых изделий самыми известными коллекциями были «синяя посуда» и новгородские сувениры — миниатюрные копии городских достопримечательностей.
У Владимира Смоляра темно-синий пигмент подчеркивал брутальные и строгие формы, как в декоративных чайниках «Новгородский» и «Былинный». А у Тамары Гавриловой — затейливые силуэты и ажурные детали. Художница декорировала свои работы золотым орнаментом и белыми рельефными мазками поверх кобальтового крытья. Так она украсила, например, сервиз «Веночек».
Набор для воды «Богатырь» был первым совместным произведением художников. Он состоял из трех предметов: штофа — графина емкостью 1,2 литра — и двух чашек. Сосуд выполнили в виде богатыря. Тулово — в форме рубашки или плаща. А пробку изготовили в виде богатырской головы в шлеме.
Помимо посуды, Тамара Гаврилова и Владимир Смоляр работали в жанре мелкой пластики — они создавали фарфоровые скульптуры небольшого размера на бытовые и фольклорные сюжеты. Художники часто обращались к народным мотивам и героям. Смоляр создал серию «Этнографическая» — фигурки барышень в традиционных костюмах северных областей России. А Гаврилова — скульптуры «Садко», «Всадник», «Славутич» и кофейный сервиз «Богатырь».
С первых лет работы Гаврилова и Смоляр обратились к технике кобальтового «крытья» — росписи фарфора темно-синим пигментом, который создавали из одноименного минерала. Художники завода «Пролетарий» использовали эту технику еще в 1940-е — 1950-е годы. Гаврилова и Смоляр отказались от привычных по форме чайных и кофейных сервизов, но при этом сохранили их узнаваемый фирменный темно-синий оттенок. Среди кобальтовых изделий самыми известными коллекциями были «синяя посуда» и новгородские сувениры — миниатюрные копии городских достопримечательностей.
У Владимира Смоляра темно-синий пигмент подчеркивал брутальные и строгие формы, как в декоративных чайниках «Новгородский» и «Былинный». А у Тамары Гавриловой — затейливые силуэты и ажурные детали. Художница декорировала свои работы золотым орнаментом и белыми рельефными мазками поверх кобальтового крытья. Так она украсила, например, сервиз «Веночек».
Набор для воды «Богатырь» был первым совместным произведением художников. Он состоял из трех предметов: штофа — графина емкостью 1,2 литра — и двух чашек. Сосуд выполнили в виде богатыря. Тулово — в форме рубашки или плаща. А пробку изготовили в виде богатырской головы в шлеме.
Помимо посуды, Тамара Гаврилова и Владимир Смоляр работали в жанре мелкой пластики — они создавали фарфоровые скульптуры небольшого размера на бытовые и фольклорные сюжеты. Художники часто обращались к народным мотивам и героям. Смоляр создал серию «Этнографическая» — фигурки барышень в традиционных костюмах северных областей России. А Гаврилова — скульптуры «Садко», «Всадник», «Славутич» и кофейный сервиз «Богатырь».